Вместе с замминистра транспорта России Валерием Окуловым врио губернатора всерьез обсуждал вечную стройку. Однако инвестора по-прежнему нет.

Сегодня, 4 июня, врио губернатора Омской области провел встречу с заместителем министра транспорта России Валерием Окуловым. Чиновники обсудили вопрос развития аэропортовой деятельности, в частности — стройку аэровокзала «Омск-Федоровка».

Виктор Назаров и Валерий Окулов

Напомним, что аэропорт «Омск-Федоровка» наравне с омским метро и Красногорским гидроузлом является одним из крупнейших долгостроев Омской области — свыше 20 лет аэропорт находится «в состоянии подготовки к строительным работам», которые, однако, так и не начались.

В целом, как сообщает облправительство, достигнуто несколько договоренностей и существенно продвинулся этап бумажной работы.

- На данный момент определена техническая концепция проекта, выполнены необходимые обследования, расчеты, предложены юридические и финансовые схемы. Сегодня подводились итоги второго этапа работы Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ, дочерняя структура ВЭБ), который в рамках государственного контракта подготовил проекты инвестиционного меморандума и конкурсной документации, - сообщает пресс-служба.

Однако все эти документы и договоренности не имеют никакой силы без мощного инвестора, которого у аэропорта как не было, так и нет.

- Для реализации проекта выбрана модель концессионного соглашения. Сейчас ведется активный поиск внебюджетных инвестиций, - резюмирует пресс-служба облправительства.

Отметим, что прямо перед стартом предвыборной кампании Виктора Назарова, баллотирующегося на второй срок губернаторства Омской области, правительственные СМИ и порталы вдруг снова вспомнили про известные долгострои. Так, в отчете министра промышленности региона Виктора Белова план работ по «Омск-Федоровке» и метро выполнен.

Виктор Белов

Вновь о перспективах строительства заговорил и вице-губернатор, бывший начальник УФСБ региона, куратор многолетней стройки Игорь Бондарев.

- Каким бы дорогостоящим не был проект создания нового аэропорта, необходимо переходить к его строительству за пределами города Омска. С этим увязана концепция строительства Западного обхода и развития железной дороги на Федоровку, да и в целом развитие логистической инфраструктуры в непосредственной близости от будущего аэропорта. В рамках сегодняшней дискуссии вырабатывались решения, направленные на практическую реализацию проекта строительства аэропорта, - заявил чиновник.

Игорь Бондарев

Отметим, что энтузиазм чиновника сложно разделить: Бондарев, кажется, сам пал жертвой своего «подшефного» проекта — после назначения на должность куратора «Омск-Федоровки» грозный экс-силовик пропал с радаров как независимой прессы, так и правительственной.

Алексей Гошкодер

Фото: пресс-служба облправительства, архив БК55