Жительница Советского округа на собственном опыте столкнулась с бесчинствами, царящими в ГБ №3. Написав жалобу министру здравоохранения, она просит навести порядок в больнице хотя бы для пенсионеров, которым по закону положено бесплатное медицинское обслуживание.

В редакцию БК55 попало письмо от жительницы Советского округа города Омска, взывающей о помощи министра здравоохранения Андрея Стороженко. Женщина была вынуждена обратиться к министру лично, чтобы он обратил внимание на работу БУЗОО «Городская больница №3», находящегося по адресу: улица Энергетиков, 19.

Автор письма Елена Сорвина не понаслышке знает, каким образом работает больница и за последнее время хорошо ознакомилась с нюансами работы медицинского персонала.

- Данное медицинское учреждение находится на территории городка Нефтяников. Поликлиника обслуживает порядка 50 000 человек, большее число которых пенсионеры, проработавшие всю свою жизнь на НПЗ, заводе СК, заводе Пластмасс и т.д. В свое время эти старики потеряли здоровье на вредных производствах. Теперь в свои 70-80-90 лет они вынуждены сталкиваться с равнодушным персоналом этой поликлиники, - начала свое письмо Сорвина.

Женщина обратилась в больницу, чтобы помочь своей 76-летней матери получить направление в стационар, необходимое для проведения процедур после операции на сердце. Из Областной больницы на Березовой, где провели операцию, их отправили наблюдаться по месту жительства, то есть в ГБ №3.

Однако на деле выяснилось, что получить направление в стационар практически нереально в условиях работы больницы, где каждые полчаса-час заходят «сотрудницы в белых халатах поболтать и попить чайку», где запись по талонам к врачу осуществляется за 1-2 месяца вперед, а если что-то срочное, то в ближайшее время можно рассчитывать только на платные услуги. Что перед тем как получить заветную бумажку, необходимо пройти невролога, а это опять ждать месяц-два, и только потом по его заключению получить долгожданную бумажку с направлением. И это еще не все! Необходимо встать в очередь в стационар. Кроме того, препаратами, выписанными в Областной больнице для лечения, в ГБ №3 лечить отказались — «препараты, купленные пациентом, они по какому-то закону не могут использовать». В итоге, пройдя все очереди и кабинеты, Елена услышала, что врач, который ставит на очередь в стационар, на больничном и поэтому надо прийти в следующий раз, а пока вместо капельницы им прописали таблетки.

- Согласитесь: если невролог, видя все результаты анализов, видя, что ситуация критичная, выписывает объективное лечение, прописывая капельницу, значит, нужна капельница, а не таблетки. На уколы внутривенно нам дали направление в процедурный кабинет, в котором указали фамилию вместо Тимкина - Андреева. Я считаю, что такое явное равнодушие к своим больным - это вопиющая ситуация. Т.е. опять мы должны были вернуться. Как-то попасть к ней в кабинет, подняться на этаж, чтобы исправить ошибку. Это хорошо, что я была вместе с мамой, а если пожилой человек один? Он должен опять-таки по этажам! Ходить исправлять фамилию, а равнодушный доктор спокойно за этим наблюдает. Разве это не халатность? Разве это не издевательство над пожилыми людьми? - вопрошает Елена в письме.

В результате безуспешных попыток получить направление и ввиду срочности лечения в настоящее время мама Елены вынуждена получать процедуры в платной больнице. Женщина сетует, что по закону ее матери положено бесплатное лечение, которое было прописано неврологом, и именно теми препаратами, которые были выписаны. Елена считает, что с подобным равнодушием, непониманием серьезности ситуации и просто обыкновенным непрофессионализмом врачей сталкивается каждый омич, который приходит в ГБ №3.

В своем письме, адресованном министру Стороженко, Елена указывает имена злополучных врачей: заведующая терапевтическим отделением Калиняк Галина Семеновна и невролог Царенко Ирина Викторовна.

Далее приводим отрывок из письма Елены Сорвиной, касающийся устройства больницы и ее администрации.

- Почему-то администрация заняла половину первого этажа, отгородившись от пациентов евроремонтом и стеклянной дверью, закрытой на ключ. А бедные старики карабкаются на 3-й этаж, чтобы сдать кровь и все остальные анализы. Лифта нет, утром без слез смотреть нельзя, как бедные пенсионеры, держась за поручни, с одышкой, больными ногами и вообще со множеством болячек ползут по лестнице чтобы пройти хоть какое-то обследование и получить полагающуюся им по закону помощь. Почему администрация данного лечебного учреждения отгородилась от своих пациентов, выставив на сайте только «удобные» фото? А вы посмотрите, что творится в этой поликлинике на самом деле. Почему у всех врачей кружки из-под чая стоят на самом видно месте? Почему врач данной поликлиники спокойно может прервать приём ради беседы с подругой или ради чаепития? Почему заведующая терапевтическим отделением спокойно, уверенная в своей правоте, заявляет: «Вам нужно подстроиться под работу нашей поликлиники». Это цитата. Не кажется ли вам, что, следуя данному лозунгу, ни о какой реформе и модернизации здравоохранения, заявленной президентом Путиным В.В., не может быть и речи! Пока руководитель будет руководить с такими вот мыслями в голове - ничего не изменится!

В завершении письма Елена просит министра разобраться в данной ситуации, принять меры и не присылать ей писем в виде отписок, а навести порядок в здравоохранении города.

Нелли Смирнова