Автолюбители утверждают, что дорогу, которая должна была связать трассы М-51 «Байкал» и Омск - Тюмень, никто не строит. Но Минстрой утверждает обратное. (ВИДЕО)

 

Жители Омска, внимательно следящие за строительством Западного обхода, которым планировалось связать трассы М-51 «Байкал» и Омск - Тюмень, проехались несколько дней назад по трассе и сняли видео, свидетельствующее о том, что дорога не строится.

Напомним, что объект предполагалось сдать еще в октябре прошлого года, но из-за банкротства «Мостовика» и ареста гендиректора Олега Шишова строительство на какое-то время остановилось. Но представители омского Минстроя категорически опровергают эту информацию, заявляя, что работы ведутся в данный момент не по всей трассе, а на нескольких участках.

- Люди, выезжавшие на трассу, могли просто попасть не на тот участок и не увидеть техники, так как работы не могут вестись на протяжении 18 километров - есть некая этапность, объект делается частями. Кроме того, из-за плохих погодных условий дорожники могли просто ждать, пока грунт подсохнет, так как работать на скользской насыпи опасно, - заявил БК55 начальник Управления дорожного комплекса, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства развития транспортного комплекса Омской области Дмитрий Христолюбов.

Как утверждает чиновник, активная фаза работ началась на трассе Омск - Тюмень в начале мая, то есть дорога строится уже как минимум месяц. При этом власти обещают сдать этот проблемный объект в срок - к 31 октября 2015 года.

Кстати, напомним, что именно этот проблемный объект стал поводом для возбуждения одного из уголовных дел на главу «Мостовика» Олега Шишова, которого обвиняют в том числе и в мошенничестве при строительстве Западного обхода, то есть окружной дороги Федоровка - Александровка.

Сумму ущерба оценивают в 525 миллионов рублей. Между тем, по проекту, новая дорога длиной 18,6 километра должна связать автотрассу федерального значения 1Р402 Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск с автодорогой федерального значения М-51 «Байкал». Западный обход пересекает трассу М-51, Транссибирскую железнодорожную магистраль и речку Камышловку. В обход входят два путепровода и мост. Развязка с дорогой М-51 «Байкал» выполняется по типу клеверного листа, что должно позволить пересекать дороги на разных уровнях без светофоров и без пробок.

Стоимость государственного контракта, ранее заключенного между «Управлением дорожного хозяйства Омской области» и ООО «НПО «Мостовик», составляла 1,795 миллиарда рублей. Но после того, как облправительство расторгло контракт с "Мостовиком", сумма контракта составила  1 млрд 33 миллиона рублей. Сумма снизилась из-за того. что "Мостовик" уже успел провести часть работ. В настоящий момент этот крупный подряд выполняет ГП "ДРСУ-6".

Сегодня Минтранс утсроил для местных СМИ пресс-тур и продемонстрировал ход работ. Тем не менее, еще несколько дней назад неравнодушные омичи выезжали на место строительства и обнаружили следующие любопытные детали. Возле путепровода через железную дорогу в районе станции Петрушенко рабочие занимались трамбовкой грунта, никакой техники внутри не наблюдалось. Далее на участке автомобильной дороги между путепроводом и трассой М-51 оказалось задействовано несколько единиц техники, которые выравнивают щебень, вдоль по обочине проносятся груженые КамАЗы. На этом участке работы ведет «Омскавтодор».

Что касается путепровода через автомобильную дорогу М-51 «Байкал», то сейчас на подступах к ней расширяют трассу - вместо 2 полос здесь будет 4, а сам путепровод готов на 81%. Ведется устройство подстилающего слоя из песка на 450 кв. метрах, устройство основания из щебня - на 2164 квадратных метрах, на таком же участке проводятся работы по укладке основания из черного щебня.

Добавим, что на данный момент готовность всего Западного обхода оценивается в 44,8 процента, а самым законченным участком считается мост через реку Камышловку.

Иван Нечаев