В первый раз его законсервировали 20 лет назад также из-за смены транспортных приоритетов.


- Первая проблема строительства метро - транспортные потоки. Они кардинально изменились, и метро в том виде, в котором оно было спроектировано, не дало бы того эффекта, который оправдывает миллиарды, которые нужно еще вложить. Второй аспект - финансовые ограничения. Для достройки даже легкого варианта, по разным оценкам, нужно от 10 до 24 миллиардов рублей, - рассказал в эфире ГТРК «Омск» первый зампредседателя правительства Омской области Вячеслав Синюгин.


Денег в таком объеме в бюджете области нет. Поэтому объект законсервировали.

Впрочем, Синюгин не исключает, что строительство возобновится. Если обстоятельства изменятся - например, появится инвестор. Но пока в прежнем виде объект современным реалиям не отвечает.

Метрополитен пытаются построить с конца восьмидесятых годов. Первый тоннель, по данным БК55, еще в советские годы был прорыт по улице Богдана Хмельницкого в расчете на пассажиропоток, состоящий из сотрудников оборонных заводов, следующих через центр города на работу. Эта схема по причине произведенных на предприятиях сокращений стала неактуальной, и тамошняя стройка была законсервирована более 20 лет. В последние годы метро строили по маршруту Левый берег - ул. Фрунзе.


Никита Летов