Медики не распознали трубную беременность и выписали пациентку, а через день острая кровопотеря довела ее до геморрагического шока.

4 марта 2014 года омичку Ирину Майкову доставили в БСМП-1 по «скорой» с подозрением на внематочную беременность. Однако в больнице ей диагностировали аномальное маточное кровотечение, от которого и лечили. 7 марта пациентку выписали (решение о выписке принимал и доцент медакадемии Юрий Чуловский, ярко выступивший на стороне «Евромеда» в недавнем судебном процессе). А через день, 9-го ночью, женщине пришлось вызывать реанимационную бригаду, которая доставила ее в состоянии геморрагического шока в ГКБ-1 на срочную операцию. Диагноз: внематочная (трубная) беременность с разрывом трубы. Чтобы женщина не умерла от кровопотери, трубу эту ей удалили.

После полутора месяцев лечения Ирина обратилась в страховую медицинскую компанию «АСКО-Забота» с заявлением об экспертизе качества медпомощи в БСМП-1. Эксперты выявили следующие дефекты: «проигнорирован сбор анамнеза, не проведены дополнительные методы обследования (трансвагинальное УЗИ, диагностическая лапароскопия), которыми можно было выявить внематочную беременность, задержать выписку и своевременно провести операцию...».

Примечательно, что омский облминздрав, куда также обращалась Ирина, не нашел нарушений в стандартах ее обследования и лечения в БСМП-1.

После этого пациентка обратилась в Центр медицинского права, где заместитель управляющего Вадим Новоселов подготовил ей заявление в суд. Пострадавшая требует с БСМП-1 компенсацию морального вреда в 564 тыс. рублей.

Наталия Гергерт