Сотрудник медцентра заявил в суде, что в Америке этот детородный орган в таком возрасте - только у русских туристок.

В августе 2013 года 42-летняя омичка Ирина Л. обратилась в медицинский центр «Евромед» с гинекологической проблемой. Проведенное в медцентре УЗИ выявило у нее два узла на задней стенке матки, и врач тут же рекомендовала операцию, посоветовав удалить узлы с сохранением детородного органа - так у женщины сохранилась бы возможность забеременеть.

Оплатив 43,6 тысячи рублей, Ирина легла на операцию. Однако хирург медцентра Виктор Лазарев убрал только один узел. И в течение четырех дней после операции никто не сообщил Ирине, что второй узел, который мог вызвать кровотечение, остался.

.

Пациентку выписали домой, а на десятые сутки ночью у нее открылось сильнейшее маточное кровотечение. По словам Ирины, она позвонила в «Евромед» и назвала фамилию своего врача, однако ей посоветовали обращаться «03». По «скорой» истекавшую кровью женщину доставили в ГКБ №1 им. Кабанова, где для спасения жизни ампутировали матку. Почти месяц Ирина пролежала в стационаре, а выписавшись, потребовала с медцентра «Евромед» вернуть деньги за некачественную услугу.

- Я не собиралась судиться с «Евромедом», - объяснила БК55 Ирина. - Хотела лишь вернуть деньги и услышать извинения. Однако ответа не получила. Тогда я обратилась в Центр медицинского права - лишь после составленной юристами претензии с суммой компенсации морального вреда 550 тысяч рублей мне позвонили из «Евромеда» и сообщили, что я «неправильно все трактую». Я еле выжила! Трое суток провела в реанимации, в том числе на искусственном дыхании, какая трактовка! Поведи себя сотрудники «Евромеда» при первом моем обращении по-другому - суда бы не было. А теперь я не отступлю.

Похоже, и представители «Евромеда» намерены сражаться с пострадавшей пациенткой в суде до последнего. И вытащить из них правду бывает довольно непросто. К примеру, юрист медцентра Ольга Мамонтова и начмед Светлана Климова долго уверяли судью в том, что операция задумывалась в два этапа: в ходе первой операции удаляется один узел, в ходе второй - второй. Лишь после двух часов «сказок» хирург Лазарев честно сообщил, что просто не заметил второй узел.

Затем доцент кафедры медакадемии, сотрудник «Евромеда» Юрий Чуловский заявил суду, что истица пять лет страдала маточными кровотечениями (Ирина тут же уточнила, что серьезные проблемы начались лишь за несколько месяцев до обращения в «Евромед»). Доцент то рассказывал судье, что неудаленный узел невозможно было обнаружить в ходе операции пальпаторно, то уверял, что один из лучших методов исследования в гинекологии - УЗИ (которое выявило оба узла - авт.).
- Да и вообще, - добавил доцент, - в Америке женщинам с миомами после 40 лет матку удаляют - с детородными органами там только русские туристки. А у нас после 45 лет все еще рожают...

- Если бы все узлы были удалены, кровотечение не началось бы? - попыталась внести ясность судья Светлана Дурнева.

- У 100 женщин не началось бы, а у одной началось, - нашелся доцент.

В суде Чуловский много чего интересного рассказал из физиологии женщин, в том числе о размерах детородного органа - со спичечный коробок.

- Как же на органе такого размера можно не заметить 3-сантиметровый узел, да еще при наличии УЗИ? - спросил его представитель истицы Вадим Новоселов.

- А матка увеличивается, - едва ли не хором опередили доцента многочисленные представители и сотрудники «Евромеда».

После опросов ответчик заявил ходатайство о назначении СМЭ, которое будет рассмотрено судом на следующем заседании 27 июня.

А после нынешнего заседания пострадавшая пациентка Ирина призналась БК55:
- Мне очень тяжело выслушивать всякие небылицы, видеть, как представители медцентра себя выгораживают. Обсуждая подробности, они улыбаются, иногда даже смеются - я же заново переживаю весь ужас, который перенесла. Я-то выжила, а ведь другая женщина, со здоровьем послабее, могла и не выжить. Как же они могут смеяться?

Наталия Гергерт