Ланфранко Чирилло приехал в Россию 20 лет назад как представитель мебельной фирмы, сейчас он архитектор, известный в кругах миллиардеров и олигархов.

Он работает в шикарном, дорогом квартале, но на особняке нет вывески: тот, кто должен его найти, знает, как это сделать. «Я приехал из Италии 20 лет назад с портфелем представителя мебельной фирмы Mascagni, а сегодня 42 из 116 российских миллиардеров, внесенных в список Forbes, являются моими клиентами», - с гордостью говорит архитектор олигархов. Когда Путин решил построить себе виллу, он обратился к Чирилло.

На родине о 55-летнем Ланфранко Чирилло, уроженце Тревизо, мало кто знает, совсем другое дело в России Путина. На стенах в его студии на Фрунзенской два портрета царя Путина. Здесь же небольшой спортивный зал, письменный стол, стол для заседаний, огромный глобус. Его имя значилось в нескольких расследованиях по черным фондам и обороту денег его заказчиков, но он сам никогда он не был фигурантом. Он - спонсор Национальной федерации парусного спорта Италии и России, имеет частный самолет и является владельцем более 50 лодок по всему миру, он любитель животных, перечисляет средства в ветеринарную клинику в Брианце.

«У меня тысяча служащих, среди них есть и итальянцы, - рассказывает архитектор. - И годовой оборот в сотни миллионов». В августе Путин предоставил ему почетное российское гражданство. Симпатичный и хвастливый, Чирилло накопил в тишине миллионы долларов. Именно он построил «Дачу Путина» на Черном море, которая должна была составить конкуренцию вилле Берлускони на Сардинии. Строительство обошлось в миллиард долларов, и некоторая часть этой суммы оказалась на счете в Лихтеншейне, оформленном на фонд Medea, связанный с Чирилло.

«Я никогда не называю имен моих клиентов. Могу сказать, что делал апартаменты главе «Лукойла», больше ничего не могу сказать. Когда работаешь на определенных людей, привыкаешь держать язык за зубами. Я делал дачи и интерьеры банков, оборудовал самолеты и дома площадью 20 тыс. квадратных метров. Представительства для крупных нефтяных компаний и вилл для отдыха за рубежом их президентов: Майами, Дубай, Париж, Лондон...»

В России его ценят, а из Италии приходит только грязь. «Про меня написали, что я геодезист. Вот мой диплом, полученный в Венеции. За 20 лет пребывания в такой непростой стране у меня никогда не было неприятностей. Меня зовут капиталистом с человеческим лицом, и я этим горжусь», - заявил Чирилло. Из его студии даже украинский кризис воспринимается по-иному. «Я знавал олигархов после крушения СССР, - говорит он. - В России они создали невероятные инфраструктуры, на Украине - проели все».

Паоло Брера