Люди с каждым годом все меньше ездят и на муниципальных автобусах, и на частных маршрутках, поскольку пересаживаются на личные авто, сообщает Геворгян.

Сегодня Региональная энергетическая комиссия Омской области (РЭК) утвердила новый тариф на перевозку в маршрутных такси. Изучив представленный предпринимателями пакет документов, тариф подняли с 18 до 22,02 рублей, однако эту сумму решено округлить до 22 рублей. Проезд в частном транспорте Омска должен стать дороже через 10 дней после опубликования официального решения о повышении максимального тарифа до 22 рублей.

На прошлом заседании комиссии глава дептранса Олег Осинский привел закономерную статистику: количество пассажиров в автобусах уменьшилось на 7%, когда сравнялась цена проезда в маршрутках и автобусах.

В связи с сегодняшним решением РЭК возникает вопрос, не пересядут ли эти люди обратно в автобусы, где можно оплатить проезд восемнадцатью рублями.

«Каждый пассажир сам выбирает свой путь и транспорт, которым он пользуется. Другое дело, что есть категория жителей, которые именно выбирают экономически обоснованный тариф, и они выбирают там, где дешевле. То есть, если проехать нужно одну остановку, то зачем садиться на маршрутку? Он проедет на автобусе», - считает Геворгян.

По его словам, ежегодно общественным транспортом пользуется все меньше омичей.

«Тренд такой, что ежегодно количество пассажиров уменьшается. Жители, невзирая на то, что общий уровень жизни низкий, все равно приобретают личные авто и пересаживаются на эти автомобили. Поэтому примерно 3-4% отток пассажиров каждый год есть, независимо от марки подвижного состава.

Мария Орлова

фото Дианы Огородниковой