Сорокалетнего Никиту Гриншпуна сегодня представили в качестве нового художественного руководителя «Пятого театра». В 2011 году он уже работал с коллективом Александры Юрковой над постановкой пьесы Островского «На бойком месте». 

Тогда сотрудничество привело в итоге к интересному спектаклю, который стал одним из самых заметных явлений театрального сезона 2011-12 годов в Омске. Приглашение на постановку в «Пятом театре» осенью 2011-го застало Гриншпуна на перепутье, а точнее, в начале нового для него пути: он тогда только-только перестал быть худруком Сахалинского театрального центра имени Чехова.

В интервью журналу «Бизнес-курс» Никита Юльевич тогда признался, что необходим очень большой стимул, чтобы он еще раз согласился возглавить театр. «Скорее, творческий. Хотя понятие «творчество» не совсем применимо к должности художественного руководителя. Затронуть может какой-то интересный, долгосрочный проект, который позволит увидеть плоды своей деятельности. Для чего соглашаешься возглавить что-то? Чтобы увидеть изменения», – признался г-н Гриншпун автору этих строк.

Какие струны души номинанта национальной театральной премии «Золотая маска» затронула Александра Юркова, пока неясно. Но, по ее словам, новый главный режиссер – человек очень ответственный, и концепт грядущего сезона, а, как призналась г-жа Юркова, контракт с Гриншпуном подписан на этот срок, у него уже в общих чертах готов. «Фамилий режиссеров, которые у нас будут ставить, я пока не озвучиваю, но это известные люди. Переговоры ведет сам Гриншпун. Одна из постановок театра будет от него», – рассказала БК55 Александра Юркова.

Что касается предшественника Гриншпуна Олега Матвеева, которого в конце предыдущего сезона презентовали как главного режиссера «Пятого», то он, по словам Юрковой, решил сосредоточиться на фестивальной деятельности. Да и результаты его не слишком длительной работы на предварительном просмотре, как утверждает г-жа директор, не были впечатляющими. Кроме того, у Матвеева не получилось, уверяла Александра Юркова, найти общего языка с труппой.

Василий Романов