Министр экономики Александр Третьяков дал первое откровенное интервью о свое работе в облправительстве и поспешил заявить, что продал основную часть своего бизнеса. А то, что осталось, контролируют зять и дочь.

Бывший бизнесмен Александр Третьяков уже успевший вжиться в новую роль министра экономики Омской области и начал раздавать прессе интервью. В сегодняшнем номере «Коммерческих вестей» опубликована стенограмма его беседы с журналистами, в ходе которой Третьяков поспешил откреститься от частного бизнеса и продемонстрировать, что стал полноценным чиновником.

- Теперь, после назначения на должность министра экономики Омской области, я уже полностью перешел в чиновничью ипостась. Вернее, в сферу государственного управления. Мне слово «чиновник» не нравится. Что будет еще через 10 лет - не знаю.

Министр отметил, что полностью отказался от своих «предпринимательских амбиций» и расстался со всем своим бизнесом, так как у него на это нет ни времени, ни сил.

- Основную часть бизнеса я уже давно продал. Что осталось, тем владеют моя дочь и зять со своими партнерами. У меня, если честно, даже физически нет возможности вникать в эти процессы.

Напомним, что бизнес г-на Третьякова расцвел в тревожные 90-е годы, когда сам Третьяков еще был студентом истфака. Его компаньоном был нынешний владелец ресторана «У Пушкина» Олег Лобов. Компанию ТД «Мемфис» они создали в 1992 году. Начинали с обычных ларьков на улице Декабристов, потом перешли на опт.

В 2000-е годы Третьяков открыл сеть «Сибирские пельмени», кафе «Старый Омск», СК «Новострой», развлекательный ­комплекс «Камелот» и компанию «Сибирский лес». Но в 2011 году он неожиданно возглавил государственное предприятие «Росресинфорг». С его точки зрения эта структура «удачно совмещает в себе и хозяйственную деятельность, и государственные функции по формированию правил отраслевого развития в лесном хозяйстве страны».

- У меня как-то так получилось в силу, видимо, индивидуальных особенностей характера, что через каждые 10 лет становится скучно и появляется желание сменить сферу деятельности, - прокомментировал ситуацию Третьяков. - С 22 до 32 лет занимался исключительно бизнесом. С 32 лет как учредитель компании осуществлял контроль за бизнесом, принимал стратегические решения, но в оперативное управление уже не погружался и занимался общественно-политической деятельностью.

Алексей Гошкодер