Три местечковых олигарха – Иван Поляков, Андрей Голушко и Дмитрий Павлов – вдруг решили обзавестись медиа-активами. Хотят обогатиться? Не смешите меня.

 
Если вы покупаете охотничье ружье, и вы не коллекционер, то обязательно будете из него кого-нибудь убивать. Если вы покупаете телеканал, вряд ли вы, будучи в здравом уме, рассчитываете на быструю окупаемость проекта или даже на получение в обозримом будущем прибыли. Телеканалы в России зарабатывают от 5 до 15 процентов денег, необходимых для жизни проекта, а остальное - прямые или скрытые дотации. Об этом говорит практика ведения бизнеса, это же подтверждает в своем интервью Павел Паутов.
Бумажные и электронные СМИ могут стать при определенных условиях самоокупаемыми, а телеканалы – нет. Увы, такова печальная российская реальность.

 
Вот и возникает вопрос: какую тогда выгоду хотят получить эти «лидеры» омского бизнеса?
Этот вполне логичный вопрос, заданный публично, почему-то обидел господина Ивана Полякова.
Выразилась эта обида в том, что гендиректор завода им. Попова Владимир Шнайдер распространил информацию: он, мол, направил заявление в управление ФСБ по Омской области с требованием проверить деятельность проправительственных СМИ (а именно сайта «Омскрегион» и 12 канала), которые предоставляют площадку для клеветнических высказываний – в частности г-на Мизи.

 
13 мая сотрудники Управления ФСБ РФ по Омской области пригласили меня на встречу. В ходе беседы выяснилась любопытная вещь: оказывается, Шнайдер не писал заявления в ФСБ. Якобы существует лишь некое его письменное «обращение», в котором, по утверждению сотрудников УФСБ, нет признаков состава какого-либо преступления.

 
В тоже время велено меня опросить. И оформить опрос письменно.

 
Я подробно ответил на все вопросы сотрудников по теме, а также о том, что думаю о бизнесе Ивана Полякова. Проблема в том, что, на мой взгляд, в нашем государстве практически утрачена система сдержек и противовесов. И любой гражданин чувствует себя незащищенным и бесправным. В действиях Владимира Шнайдера, по-моему, есть признаки как минимум двух составов преступлений: клеветы и заведомо ложного доноса. По первому он может получить до пяти лет тюрьмы, по второму, к сожалению, статья УК РФ «не работает»: возбуждать дела о заведомо ложном доносе не желает ни милиция, ни прокуратура.

 
Какие выводы можно сделать из всей этой истории с заявлением, которого не было?
По моему мнению, у Владимира Шнайдера возникли большие проблемы.

 
Директор крупного предприятия обращается в средства массовой информации с откровенно ложным и клеветническим заявлением. Очевидна попытка оказать давление на журналистов государственных СМИ и испугать меня якобы направленным заявлением в УФСБ по Омской области. Что это: шутка или все-таки разгул буйной фантазии, часто случающийся у имеющих проблемы со здоровьем людей весной? Как он управляет предприятием, выпускающим продукцию для обороны страны? Ведь тогда моим коллегам нужно не меня опрашивать, а провести тщательную комплексную проверку деятельности завода, особенно исполнения всех государственных контрактов.

 
Все это явно делал не сам Шнайдер. Зачем ему уголовные дела? У него что, нет проблем на предприятии? Ему нужно заниматься производством, а не лезть в политическое дерьмо. Очевидно, что это проделки пиарщика г-на Полякова, Сергея Деменского, возглавляющего многие годы пиар-службу завода Попова и поражающего омичей своими креативными ходами: крайне неэффективными с точки зрения пиара и безумно затратными. Впустую тратятся огромные деньги предприятия. Так, например, месяцами размещались фотографии работников завода в газете «Ваш Ореол», сейчас эта «доска почета» переместилась на билборды: мы видим по городу плакаты с фотографиями старых и новых работников завода. История с выборами мэра, в которых участвовали 22 «поповца», также, видимо, опустошила казну завода не на один десяток миллионов рублей.


«Копают» не под гражданина Мизю. Поляков и компания хотят досрочно сменить власть в регионе и поставить послушных им людей. Абсолютно украинская модель политического устройства. Последние скандалы, в том числе с беглым министром Меренковым – это продуманные и последовательные шаги.


На сегодняшний день становится понятно, что группа предпринимателей, к которой примкнули силовики, сенатор, депутаты разных уровней – от Госдумы до омского Заксобрания – решили отправить в досрочную отставку губернатора Омской области. Или как минимум заменить его окружение на чиновников своего круга. Центром этой группы стал бизнес Ивана Полякова и прежде всего его медиа-холдинг. Медиа-ресурсы - эффективное оружие в достижении прежде всего политических целей. Причины, которые толкнули сгруппироваться вокруг Полякова часть местной элиты, кроются в кризисном состоянии экономики их бизнеса и неустойчивом должностном положении практических всех «заговорщиков».


Местная власть фактически сама дала повод для формирования такой группы: слишком долго ведется выстраивание вертикали и структуры областной власти. Мягкость и половинчатость решений стали для определенных кругов сигналом к тому, что эту власть можно «сковырнуть» одним-двумя публичными наездами и раскруткой пары-тройки скандальных уголовных дел в отношении чиновников. Но, видимо, все оказалось гораздо сложнее, и задуманный сценарий начал рушиться.

Сергей Мизя