Сегодня объявлено, что петербургская сеть деловых изданий Chief Time расторгла договор с омским франчайзи ООО «Капитал», входящим в группу изданий «Проспект». Петербуржцы решили прекратить сотрудничество с омским партнером из-за «неоднократного нарушения им правил верстки журнала и подачи материалов». Петербургский издатель уже нашел нового партнера в Омске.

 

Петербургское ООО «Чифмарк», управляющее центральной редакцией сети деловых журналов Chief Time, в одностороннем порядке расторгло контракт с омским франчайзи ООО «Капитал», сообщила  сегодня газета «Коммерсант». «Мы решили прекратить отношения с ООО «Капитал» по причине неоднократных нарушений правил верстки и подачи материалов омским франчайзи. Федеральный контент, который составляет 60–90% от общего объема материалов, больше нами не предоставляется. С мая издателем выпуска Chief Time-Омск будет являться другая компания. Если ООО «Капитал» продолжит выпуск журнала, используя формат и федеральное название, мы будем рассматривать это как нарушение договора и не исключаем обращения в суд», — сообщил вчера „Ъ“ владелец ООО «Чифмарк» Тимофей Кареба.

 

Сообщить стоимость франшизы журнала Chief Time-Омск Кареба отказался, сославшись на коммерческую тайну. По оценке экспертов, первоначальный взнос может составлять около 300 тыс. руб., а ежемесячная плата — 80 тыс. руб. Согласно условиям договора, более половины выручки от размещаемой в региональных выпусках федеральной рекламы идет франчайзи. По словам представителей ООО «Чифмарк», федеральная реклама в среднем составляет 10-20% от общего объема объявлений.

 

С 2007 года Сhief Time-Омск (ранее The Chief) выпускает ООО «Капитал», входящее в группу изданий «Проспект». Тираж издания в Омске составляет 5000 экз. Владелец ООО «Капитал» и гендиректор группы изданий «Проспект» Олег Чернышов. «Проспект» существует с 1999 года.

 

Олег Чернышов сообщил изданию, что не собирается прекращать выпуск журнала Chief Time-Омск. «Согласно условиям, договор между ООО «Чифмарк» и ООО «Капитал» расторгнуть можно либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке. Мы письменно уведомили партнеров, что если контент не будет предоставлен вовремя для выпуска майского номера, номер будет наполнен материалами, изготовленными местной редакцией», — заявил он. По мнению издателя, причина конфликта может быть в том, что успешное издание уже привлекло внимание другого омского предпринимателя.


Следующим омским франчайзи петербуржцы видят владельца ООО «Оксюморон» Александра Немчанинова, переговоры с которым ведутся с февраля. «Если никто не будет выпускать в Омске этот журнал, мы готовы его взять», — подтвердил свою заинтересованность Немчанинов. По мнению издателя, выпуск одного номера при тираже 5000 обойдется в 700 тыс. руб. По оценке коммерческого директора «Стольник Media Group» (развивает в Омске через франчайзи журнал «Стольник») Владимира Кузнецова, Сhief Time-Омск оттягивает на себя 10% рекламы, идущей в местном глянце.


По мнению юристов, в случае судебного спора у фирмы Чернышева мало шансов на победу.

 

Никита Летов