Местные жители консолидированной позицией отменяют строительство станции метро. Мэрия принимает эту позицию и ищет пути удешевления подземки. Власти и жители находят консенсус. Увы, все это происходит не в Омске, а в столице нашей Родины – Москве.

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Эксперты утверждают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

— Скорее всего, ее отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что появилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности все равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома. Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он «Известиям».
— Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» — желание столичных властей минимизировать стоимость строительства. Он отметил, что сейчас проводится достаточно мощная политика по максимальному сокращению стоимости строительства новых объектов метрополитена.

БК55 напоминает, что в Омске на днях побывал эксперт-урбанист Вукан Вучик. Его приезд показал, что консенсус относительно судьбы метро отсутствует даже внутри властной вертикали, что уж тут говорить про жителей. Тем не менее московский пример показывает, что и само население даже в таких вопросах представляет собой грозную силу, с которой власти вынуждены считаться, если удастся заявить свою позицию.

Игорь Федоров