Визит заморского эксперта, разумеется, не оставил равнодушными тех, кто десятилетиями грезил и строил метро, не считаясь ни со здравым смыслом, ни с затратами. Верные цепные псы уже разразились жалкими залпами чернухи, правда, слепленной абы как. 

«БК55» уверен, что «черных» публикаций будет еще очень много, но первым, по традиции, выдал на-гора свою «отрыжку» «Омскинформ». Разумеется, начали с броского заголовка: «На «метро имени Вучика» нужно 37 миллиардов». Дальше – расшифровка: «Однако, как выяснилось, «метро имени Вучика» стоит дороже классического метрополитена, который он критикует – 35-37 млрд рублей на ЛРТ против 24 миллиардов на «классику». Правда, на первом этапе, оговаривается Вучик, понадобится «всего» 10 млрд рублей».

Особое внимание обращено на то, что «американский профессор и его московские «коллеги» категорически отказываются называть стоимость проезда в своем «транспорте будущего» (на реализацию проекта нужно 5-6 лет) и сроки его окупаемости». После чего «Омскинформ» торжественно добавляет: мол, за несколько дней до визита Вукана Вучика стало известно, что проект «легкого метро», который в Омске реализует НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Может быть, лучше сначала достроить его, а потом заниматься предложением американца? Тем более что проект ЛРТ – это, по сути, усовершенствованная версия метро от «Мостовика».

Итак, перед нами классический пример беззастенчивой и наглой манипуляции цифрами и махровой заказухи. Действительно, Вучиком была названа цифра в 37 млрд рублей как стоимость строительства сети ЛРТ по всему Омску. Действительно, она больше, чем 24 млрд, которые требуются для достройки пускового участка омского метро. Но что скрывается за этими цифрами?

НПО «Мостовик» за 24 млрд построит нам обрубок из 5 станций, который соединит Автовокзал и библиотеку им Пушкина. Обрубок вечно убыточный, с пассажиропотоком в 106 тыс. человек в сутки, как утверждает сам «Мостовик». Ни о какой окупаемости этого обрубка и речи никто не ведет, более того, ежегодные плановые убытки этого «нанометро» и заставили заказчика строительства, Омскую область, задуматься над всем этим и отказаться от достройки по этому варианту. Что касается стоимости проезда, то напомню уважаемым коллегам из «Омскинформа», что ее устанавливает не Вучик, а РЭК Омской области.


Что же предлагал Вучик и «Городские проекты» за 37 млрд? Они предлагали сеть скоростного рельсового транспорта, которая свяжет между собой почти весь город! 80 км. путей от Нефтезавода до Московки-2 и ЖД Вокзала и от Чкаловского, Амурского, Заозерного до Солнечного и «Меги». Схема приведена выше (красным выделен участок "Мостовика"). Это в 11 раз больше, чем обрубок «Мостовика».


Но, как верно вскользь замечает «Омскинформ», Вучик предложил и первый этап, который стоит 10 млрд. рублей. Схема приведена. За эти деньги мы получим современную систему, связывающую Лесной проезд и ЖД Вокзал, с ответвлением до ПО «Полет». Систему меньшей длины Вучик считает нецелесообразной к вводу, ибо тогда она будет малорентабельной. Но для смеха он обсчитал и ту трассу, что нам строит «Мостовик», только с продлением до Лесного проезда - она будет стоить 5,5 млрд рублей. Эту последнюю цифру и должен был привести «Омскинформ» в качестве сравнительной с метро «Мостовика» и Полежаева. Но, конечно же, не привел.

Игорь Федоров