Несмотря на Генеральный план, Стратегию Развития Омска до 2025 года и другие документы реальных средств на решение проблем у городского бюджета нет.
Вчера, 25 марта, в Омском городском пресс-клубе обсуждались перспективы транспортной отрасли в рамках «Стратегии развития Омска до 2025 года». Заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства мэрии Татьяна Вагина рассказала, что схема развития объектов транспортной инфраструктуры прописана в Генеральном плане города, который был принят в 2006 году. Там же определены направления развития дорожной сети, прописано размещение искусственных сооружений, мостов, транспортных развязок и путепроводов. Генеральный план расписан также, как и стратегия до 2025 года. Однако выяснилось, что для реализации одной только программы по транспорту необходимо несколько бюджетов Омска.
- Все надо проработать с нашими реальными финансовыми возможностями до 2025 года. Мы должны быть реалистами. Мы прекрасно знаем, что у нас есть чемпионат мира по футболу, у нас есть Крым, у нас есть Сочи, у нас всегда что-то есть. Мы прекрасно знаем наши возможности, которые у нас имелись вчера, позавчера, и мы прекрасно должны понимать, что не свалится на нас золотой дождь, - заявил старший преподаватель кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ и блогер БК55 Игорь Федоров.
Несмотря на то, что невозможно предсказать, каким будет бюджет в следующие годы, эксперты, приглашенные на обсуждение, высказывались в пользу того, чтобы придерживаться Генерального плана в развитии транспортной отрасли. Однако они призвали заострить внимание над разработкой реалистичных вариантов для Омска.
- Нас беспокоит ближайшее будущее, кроме 2020 и 2025 годов. И здесь надо думать над малозатратными проектами, программами, которыми можно было реализовать, в том числе с точки зрения безопасности дорожного движения, - предложил декан факультета «Экономика и управление» СибАДИ Сергей Молчалин.
Напомним, сейчас в Омске идет обсуждение «Стратегии развития Омска до 2025 года», которая должна органично вписаться в «Стратегию развития Омской области». Региональный документ разработала компания Strategy Partners Group, взяв за свои услуги 1 миллион долларов. Однако Омск был приравнен в нем «к некоторым сельским районам», и теперь на общественных началах активисты города должны наполнить его конкретными проектами.
Венера Мухамеджанова