Общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км. Из них 2,5 км пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе, тремя наземными, объявлено сегодня.

 
 

Сегодня, как уже сообщал БК55, чиновники рассказали о планах такого переформатирования. Заключение Главгосэкспертизы РФ по откорректированному проекту строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена будет получено до конца марта, надеются они.

 
Будет определена окончательная сметная стоимость работ. По мнению главы министерства развития транспортного комплекса Олега Илюшина, она может сократиться практически вдвое от первоначальных объемов затрат, составляющих 24 млрд рублей. Существенная экономия ожидается в связи с удешевлением строительных работ за счет строительства надземных перегонов, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава.
 
«По новой схеме «легкого метро» планируется запустить 20 единиц транспорта, в том числе 6 скоростных трамваев, которые будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 км. Разработчики проекта предлагают построить дополнительный участок линии до улицы им. Герцена. При этом общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км. Из них 2,5 км пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе, тремя наземными. Возможности участка позволят перевозить не менее 12 тыс. пассажиров в час», - говорится в сообщении облправительства.
 
К разработке новой схемы омского метро привлекались ведущие российские и зарубежные эксперты, изучался волгоградский опыт использования «метротрама». Разработчики считают, что, объединив возможности метро и скоростного трамвая, можно сформировать единую скоростную транспортную систему в городе Омске и в сжатые сроки связать центральную часть города с Левобережьем. Для реализации проекта уже сейчас многое сделано: построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро «Библиотека им. Пушкина», имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016 годы за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 млрд рублей будут построены станции «Заречная» и «Кристалл» с вводом в эксплуатацию подземных переходов, сообщает облправительство.
 

Никита Летов