На минувшей неделе «Домашняя газета» была оштрафована за распространение ложных сведений о своем тираже, а именно - за завышение цифры в три раза. Чем это грозит учредителю издания?

Руководитель омского отделения УФАС ­Сергей Суменков рассказал о предписании, выданном бесплатному еженедельнику «Домашняя газета», изданием которого занимаются известный политтехнолог ­Сергей ­Старовойтов и бывший начальник ГУПТР Омской области Андрей ­Ткачук. Оказалось, что в 14 номерах издания за 2012 год в выходных данных указывалось, что тираж газеты – 75 тысяч экземпляров, в то время как в действительности он составлял от 25 до 50 тысяч экземпляров. УФАС обязало главного редактора оплатить штраф и разместить ­опровержение ­не соответствующих действительности сведений.

 

В омском департаменте правового обеспечения и муниципальной службы «БК» пояснили, что в таком случае рекламодатели издания, уличенного в искусственном завышении тиража, имеют законное право обратиться в арбитражный суд и вернуть часть средств, затраченных на рекламу. Причем сумма неустойки может быть произвольной по аналогии с компенсацией за моральный ущерб.

 

Многие из рекламодателей «Домашней газеты» до сих пор не подозревают, что размещали свои объявления в издании, ­заявляющем ложный тираж, однако теперь не исключают того, что все-таки обратятся в суд.

 

Наталья Кондратенко, директор МЦ «Афродита», ранее не сталкивалась с подобной ситуацией. «Ложная информация о тираже говорит о недобросовестности издания, которое неуважительно относится к своим парт­нерам. Но я бы сказала, что вред тут скорее моральный, чем материальный, и подсчитывать нанесенный ущерб я бы не стала. Я догадываюсь, что суд в данном случае так или иначе сделает сумму неустойки минимальной. Я бы не стала заниматься судебной волокитой, а просто перестала бы размещать свою рекламу в таком СМИ. Рано или поздно от такого издания отказались бы и другие рекламодатели, и его деятельность сошла бы на нет».

 

Валерий Бабиков, руководитель «Клиники психотерапии доктора Бабикова», скептически относится к новости. «Все СМИ на омском рынке так или иначе завышают тираж, так как конкуренция большая, и все борются за потребителя таким вот образом. Причем, я считаю, искусственно завышают тиражи все печатные издания без исключения. И особенно это касается газет, распространяемых бесплатно».

 

Анастасия Павлова