На Православной выставке, стартовавшей 21 февраля, омичи бойко раскупали службы в представленных на экспозиции церквях. И толпились у мощей святых мучеников из Ганиной ямы.
Омичи с энтузиазмом отреагировали на открытие Международной Православной выставки. Сначала толпились на торжественной службе, которую провел секретарь Омской епархиальной службы Михаил Вивчар. В основном это были пенсионеры, совсем не степенно работавшие локтями, дабы быть окропленными святой водой в числе первых. Присутствующих на довольно вялой из-за отсутствия первых лиц региона церемонии развлекала девчушка лет трех рядом с мамой из числа активных прихожанок. Она так и рвалась в кольцо священнослужителей, присутствовавших на службе. Ребенок явно скучал и развлекал себя активными перебежками из одного конца зала в другой. После открытия бабули в платочках кинулись штурмовать места возле сцены, где начинался праздничный концерт. Надо сказать, отнюдь не добрыми мыслями были в этот момент освещены их лица.
Остальные посетители выставки могли лицезреть экспонаты. Среди них попадались весьма любопытные. Так, делегация из строящегося храма святого Михаила Саровского из города Бисерть Свердловской области представила непривычные для православного человека товары. Тут были образцы оружия казаков - нагайки за 4 тысячи рублей и клинки за 7 тысяч рублей. Продавалась и одежда – бурки за 10 тыс. рублей и папахи «всего» за 2 тыс. рублей. Торговавший атаман станицы Сергинской Алексей Зубрин признался, что думает выручить средства на строительство храма для казачества. Его удивительные, как у сильно верующих батюшек, глаза очень контрастировали с оружием, разложенным на прилавке.
- Думаю, что продам все свои товары, - не скрывал оптимизма он. – Тем более что и наше начинание благое. Построим храм, а вместе с ним возродим казачье движение.
И показал корреспонденту BK55 ремни с религиозной символикой за 600-700 рублей. Пояснив, что у православных христиан было принято носить подобные поясные обереги. Также казак признался, что симпатизирует сибирякам. По его словам, это народ более сплоченный, откровенный в высказываниях, крепкий и надежный.
А посетители тем временем занимали очередь к мощам Священномучеников с Ганиной ямы (убитых коммунистами родных последнего русского царя Николая II). Впрочем, не все оказались осведомленными на этот счет.
- А куда очередь-то? – поинтересовались две немолодые женщины, пристраиваясь в хвост толпы.
- К святым каким-то, - блеснула знаниями одна дама.
Между тем приложиться к святым ликам, и без очереди, можно было практически на каждом шагу. Бойко шла торговля службами – «за здравие» и «за упокой», от 50 до 250 рублей. Также посетители живо интересовались резными иконами, от 0,6 до 7 тыс. рублей.
- Дорого сегодня Богу молиться, - выдала ключевую фразу одна из посетительниц.
Скоро выяснилось, что здесь можно с успехом закусить монастырским медом стоимостью от 600 рублей, попробовать растительного масла из кедра за 1,2 тыс. рублей литр. И напоследок поучаствовать в дегустации кагора от 400 до 600 рублей, исключительно для здоровья.
Что омичи и делали. Благостность пропахшей воском экспозиции не нарушал даже крепкий колбасный аромат. Мясными изделиями торговали по соседству, как бы напоминая, что даже очень религиозно настроенным людям ничто человеческое не чуждо.
В целом следует отметить обширную географию храмов, представленных на выставке. Были тут представители из Москвы, Греции. Особенной многочисленностью отличались представители православных образований из Казани и Свердловской области. Отрадно, что среди прочих не затерялись и омские храмы, а их делегаты раздавали всем гостям расписание поездок по храмам Прииртышья.
Ольга Борзикова