Организаторы IX Международного фестиваля "Молодые театры России" на сцене омского Пятого театра (директор - А.И. Юркова) протрубили, что покажут "лучшие новые спектакли европейских театров". Грязно обманули, показали онанистов, выродков, психбольных.

«Чего уставились, русские суки?!»
27 мая Словенский молодежный театр спектаклем «Будь проклят тот, кто Родину предаст» продемонстрировал зрителям ненависть, злобу и презрение. На авансцене выстраиваются девять бомжеватых существ, из которых угадываются две женщины потрепанного вида. И медленно раздеваются начиная с носков. Разделся догола один, так же медленно и демонстративно раздеваются другой, третий, четвертый. После этого главный из них заявляет: «Чего уставились, русские суки?!» Женщины потянулись из зала. Вижу, выходит директор одного нашего молодежного ­театра.
Дальше больше. В адрес публики посыпался виртуозный мат. «Я бы «трахал» (это самое простое выражение) вон того», – указывая в зал, с пеной у рта вопит один, другой указывает иную жертву. Говорили и матерились «актеры» по-словенски, но этот язык схож с русским, и мат был понятен, но для большей ясности вся похабщина еще и писалась на экране.
Чем заслужили русские такую злобу и ненависть словенцев? Остается надеяться, что они такие же словенцы, как мы – японцы. Словения есть небольшое государство с числом жителей меньше двух миллионов человек. С 1945 года она входила в состав Югославии, с 1992 года самостоятельна, является членом ООН.
Что взять с этого отребья, которого в Европе хватает? Дело не в них, а в «россиянах», которые организовали этот фестиваль. Это они, а не словенское хулиганье, оскорбляли нас устами тех подонков. Мною не было замечено в зале кого-либо из руководящих работников министерства культуры. Хорошо узнаваема была лишь декан факультета искусств ОмГУ Нина Генова, но вряд ли она имеет отношение к организации этого фестиваля.
Другая сторона этого вопроса в том, что Госдума и президент приняли постановление о недопустимости мата и сквернословия в театре, хотя это и нелепо выделять театр отдельно. Для чего же пишутся законы, кто должен контролировать их выполнение, с кого спрашивать?
Оскорбительная хулиганская выходка словенцев хоть и превосходит выступление известной группы девиц в Храме Христа Спасителя, прогремевшее на весь мир, но, похоже, так и останется без внимания и последствий для организаторов фестиваля.

 

Нравственный террор
На следующий день (28 мая) на сцене Лицейского театра в рамках фестиваля был показан спектакль «Этюд-Театра»/«ON.Театра» Санкт-Петербурга под названием «Двое бедных румын, говорящих по-польски». Содержанием спектакля является поведение наркомана в состоянии ломки. Он ужасен: вытаращенные глаза, неожиданные прыжки и бесконечный мат. Со своей подружкой он влезает в автомобиль к порядочному гражданину, который оказывается в ловушке. Они угрожают зарезать его, зловеще выясняя, кто испортил воздух.
Физиономия наркомана настолько гадкая и страшная, что складывалось впечатление, будто артист действительно наркоман, перед спектаклем он «вмазал», и потому играть ему было несложно. От словенского театра спектакль отличало лишь то, что не было угроз и проклятий зрителям, не выдвигались претензии в адрес мэра Омска, что тот отравил Иртыш и Омь и сыплет на город черный снег.
Самое неприятное оказалось в том, что молодые маргинальные зрители, представленные большей частью артистами различных театров, оценили спектакль бурными аплодисментами. Больше всех аплодировали и, похоже, завидовали артисты Пятого театра, им подобные сюжеты не позволяются. Теперь прецедент создан, и они могут надеяться на лучшее. В таких руках оказывается будущее русского театра.
Обидно за Лицейский театр, сцена которого была осквернена петербуржцами. Надо было видеть расстроенные лица директора Лабинской Елены Николаевны и главного режиссера Тимофеева Сергея Родионовича, к этому шабашу отношения не имеющих, бережно воспитывающих своих артистов высоконравственными людьми.
Театры, приглашенные на молодежный фестиваль, осуществляют нравственный террор, направленный на разрушение веками складывающихся моральных ценностей русского народа. И у них это неплохо получается при участии, покровительстве и под руководством сынов погибели. У них нет живой души, чести и достоинства, а женщины начисто лишены стыда и целомудрия.
Подобные театры и фестивали формируют образ некоего россиянина – безыдей­ного, эгоистичного, без национального самосознания, изрыгающего матерщину, погрязшего в позорных страстях алкоголизма и наркомании. Они развращают души людей, разрушают под аплодисменты не только семьи, но и остатки нашего государства, наше будущее.