Каждое третье немецкое предприятие, работающее на экспорт, сталкивается с тем, что страны, в которых оно ведет торговлю, сомнительными методами стопорят ему бизнес, показал опрос Ассоциации торговых и промышленных палат Германии (DIHK). Одно из первых мест в антирейтинге заняла Россия.

По словам директора DIHK по внешнеэкономическим связям Фолькера Трайера, тенденция к увеличению количества препятствий для немецкого экспорта проявилась несколько лет назад и в 2013 году в полной мере продолжилась. Чаще других осложняют жизнь немецким производителям Россия, Китай и Бразилия, однако и внутриевропейский рынок, где реализуется более половины немецкого экспорта, не свободен от торговых барьеров.

В опросе приняли участие 2200 немецких фирм. По их отзывам, страны-импортеры используют для защиты своей экономики не только классические барьеры, такие как таможенные пошлины и сборы, но и «креативные меры», с точки зрения права, зачастую «из серой зоны». Среди таких ухищрений наиболее распространены обязательное дополнительное сертифицирование по местным стандартам и всевозможные требования к обеспечению безопасности. Страны с переходной экономикой, включая Россию, нередко принуждают экспортеров выводить часть производства на свою территорию.

Штефан фон Борстель