Красноярцы, видимо, умнее нас, решившие законсервировать строительство метро, понимая, что кроме миллионных убытков оно ничего не принесет.

Прочитал статью «Чемодан без ручки», что метро нам не нужно, в «БК» №47 Александра Очаковского и полностью с ним согласен.

Мало найдется желающих переехать Иртыш с левого берега на правый, заплатить 30 рублей, а потом от библиотеки Пушкина, заплатив еще 20-25 рублей, поехать на завод Баранова и так же обратно. 100 рублей в день затратить на транспорт гарантировано.

По оценке экономистов, ежегодный убыток от эксплуатации метро будет составлять как минимум 300 млн. рублей в год, так как рентабельность может быть, если перевозить пассажиров не менее 25% населения. По расчетам наших пассажиров будет не более 10% - это то, о чем говорит г-н Очаковский.

Заговорили о скоростном трамвае. Кому он нужен, если у каждого светофора, у каждого перекрестка ему все равно нужно остановиться? Если это делают, то строят специальные эстакады или коридор, а это тоже большие затраты.

Хватит нам гоняться за жар-птицей. Давайте спустимся на землю и разумно придем к реальному решению. Удивительно. Мэрия ликвидирует трамвайное движение, вместо того чтобы его развивать, как это делается во всех нормальных городах Европы, создавая комфортные условия для пассажиров. У нас же особая «стать», которую аршином не измерить.

Кое-кто пугает эксплуатационными затратами при консервации - до 1 млн. рублей в год. Это, видимо, люди, которым нравится закапывать в землю наши деньги (как Буратино).

Метро для Омска сегодня потеряло свою актуальность, изменились грузопотоки, обещанный прирост населения до 2-х с половиной млн. человек еще долго не нарожаем, а выжимать деньги из тощих бюджетов области и города ради престижа как-то стыдно. Нужно развивать транспортную схему, о чем я говорю уже многие годы.

Красноярцы это поняли раньше. Может быть, прозреем и мы, для чего нужна политическая воля.

Юрий Глебов