Но отечественная «Lada» продолжает лидировать.
Ситуация на российском автомобильном рынке в первом квартале 2025 года вызывает серьезные опасения у экспертов, передает ТАСС со ссылкой на данные аналитического агентства «Автостат».
Так, продажи новых легковых автомобилей сократились на 25,3%, составив 246,9 тыс. единиц. Особенно резкое падение наблюдалось в марте — снижение составило 45,5%, что эквивалентно 79,8 тыс. проданных машин.
Так, в марте 2025 года на территории нашей страны было продано 79 822 новых легковых автомобиля, что на 45,5% меньше, чем в том же месяце 2024 года. Эти цифры ярко иллюстрируют снижающийся интерес граждан к покупке новых машин. А также подчеркивают сложные условия для функционирования автопрома.
Тем не менее, среди всех ведущих брендов в рейтинге марок первенство сохранила отечественная «Lada», реализовавшая 25,1 тыс. автомобилей. Это на 31% больше, чем в марте 2024 года. Добавим, что эта марка занимает более 31% от общего объема продаж, что говорит о ее устойчивом положении на рынке.
На втором месте расположился бренд «Haval» с результатом в 9,8 тыс. проданных автомобилей. Следом за ним — «Chery» с 8,4 тыс. реализованных единиц. В пятерке лидеров также оказались марки «Geely» (5,1 тыс. ед.) и «Changan» (3,8 тыс. ед.), что подтверждает растущий интерес к китайским производителям.
Среди отдельных моделей на первом месте остается «Lada Granta», продажи которой составили 10,7 тыс. автомобилей (хотя это на 42,9% меньше, чем годом ранее).
На второй позиции расположилась «Lada Vesta» — 7,2 тыс. единиц, что соответствует снижению на 35,6%.
На третьем месте по популярности кроссовер «Haval Jolion» с показателем 3,96 тыс. проданных машин (-37,9%). В топ-5 также вошли модели «Chery Tiggo» 7 Pro Max (3,4 тыс. ед.; -34,4%) и внедорожники «Lada Niva Travel» (2,8 тыс. ед.; -46,8%) и «Lada Niva Legend» (2,5 тыс. ед.; -47,9%).