Очередной скандал, который пытаются… «замять»?
Ранее БК55 уже писал об «экономии» регионального Минздрава, которая прямо отражается на здоровье омичей.
Речь о закупленном на средства нацпроекта высокотехнологичном оборудовании для отделения реабилитации в поликлинике № 2 при ГКБ № 1, внедрение которого минздравовские начальники сочли «не рентабельным». Добавим сюда и сокращение штата профильных врачей и медработников, а также неоснащенные больницы, в которых не хватает даже самых элементарных «расходников» — бинтов, шприцов и капельниц…
И при этом неимоверно высокие зарплаты — «эффективных менеджеров», которых ведомство «расплодило» за госсчет и которые фактически получают свои премии за НЕлечение людей.
Такая вот экономия!
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ:
- Про «наследие» Мураховского: заброшенный ремонт, пропавшие отделения и сокращение персонала?
- Для главы Минздрава Мураховского здоровье омичей — это лишь вопрос рентабельности. В чей карман?
- Схемы омского Минздрава: у сэкономивших на НЕлечении больных г-жи Шевардак и ее завхоза зарплата впечатляет
- Каждый может заблудиться в лесу, г-н Мураховский, но зачем «блудить» омское здравоохранение?
Но и это, как оказалось, не все.
Есть веские основания предпологать, что «оптимизация» в омском Минздраве при Мураховском привела к чудовищным последствиям: пациенты трёх ведущих медицинских учреждений региона, в том числе и дети, были заражены различными заболеваниями, в том числе и ВИЧ, посредством переливания им уже инфицированной крови.
В Омской области, как и по всей стране, заготовкой, хранением и обращением донорской крови имеет право заниматься только БУЗОО «Центр крови» с четырьмя филиалами в Омске, Калачинске и Шербакуле и 11-ю отделениями переливания крови.
В Омске действуют 4 таких станции: при ОКБ на Березовой, при ГКБ № 1 им. Кабанова на Перелета, там же при БСМП № 1 и при Детской областной клинической больнице (ОДКБ) на Куйбышева. Сам «Центр крови» расположен на Магистральной, 33. Летом сдать кровь на донорство можно было в Онкодиспансере.
Но одного желания «причинить добро», естественно, в этом случае недостаточно. Потенциальный донор должен быть совершенно здоров.
Даже после простуды или ангины кровь сдавать можно только спустя месяц, не говоря уже о каких-то серьезных заболеваниях. Кроме того, перед процедурой забора крови человек в обязательном порядке сдаёт ряд анализов, заполняет анкету под роспись и проходит осмотр у врача-трансфузиолога, который и принимает решение о допуске гражданина к процедуре.
По информации источника БК55, некие три больницы Омска, в числе которых называется ОДКБ, несколько месяцев назад взяли в подрядчики для проведения меданализов крови ООО «МедЛаб» (ИНН 5507270892). А затем, по всей видимости, исходя из «шкурных» интересов очередных «эффективных экономистов» Минздрава, заключили с этой организацией прямые контракты (без проведения торгов) на забор донорской крови.
Отобранный материал затем, возможно, без всяких проверок поставлялся для переливания пациентам «заказчиков».
Компанией, о которой речь выше, владеет некто Ирина Заянчаковская. В числе заявленных видов деятельности «МедЛаба» — прочая деятельность в медицине, специальная врачебная практика, больничная организация, а также общая врачебная практика. Есть действующая лицензия на проведение различных лабораторных исследований в медицинских целях, однако разрешения на какие-либо «операции» с донорской кровью у компании, надо полагать, нет и быть не может.
Юридический адрес указан на Коммунальной, 4 к.3. Но по городу имеются 4 филиала-лаборатории: на 70 лет Октября, Звездова, Богдана Хмельницкого и 1-й Военной.
За прошедший год, согласно данным ЕГРЮЛ, выручка ООО «МедЛаб» составила 77,93 млн рублей.
Интересно, что среди отзывов омичей, посещавшим эти лаборатории, встречаются, например, такие:
«Дурят и обманывают людей! Берут деньги за анализы, но их не выполняют, от фонаря пишут несоответствующие результаты. Мошенничеством попахивает». Ольга.
«Условия — каменного века. Администратор, медсестра — в одном лице. В помещении — холод собачий! Комната забора крови — не закрыта, выходит в общий тамбур — это как? Стерильность — не, не слышали». Марина С.
«Вообще отвратительная лаборатория. К сдаче анализов не рекомендую от слова совсем. Такого кошмара я нигде не видел, ужасная лаборатория. Медсестра очень больно осуществляет забор крови. И в помещении очень ужасный запах пота и не только». Алёна Ш.
«Сдал анализы, выдали результаты с одними показателями. На следующий день сдал анализы в бюджетной больнице, совсем другие показатели. Из-за вас мне чуть не назначили лечение от заболевания, которого у меня нет. Придите в себя, люди. Они в подвале вам анализы клепают, а вы и рады». Саня Л.
И вот такой — от бывшего сотрудника:
«Расчетные при увольнении не платят, премии задерживают по 3-4 месяца. Отношение ужасное. Анализы выписываются от балды. Заражают людей инфекцией». Анастасия Б.
Ещё одним «сомнительным» подрядчиком называют ООО «СибЛаб» (ИНН 5501053080), хозяином которой является Сергей Чудин.
По информации из открытых интернет-источников, компания, расположенная по Красному Пути, 163, занимается торговлей медицинскими изделиями, ремонтом электронного и оптического оборудования, и, внезапно, местами временного проживания и гостиничным бизнесом.
В числе её заказчиков: «Бюро судебно-медицинской экспертизы», госрезервы «Склад № 36», Большереченская ЦРБ, ГКБ № 11, Областная клиническая больница, Гинекологическая больница, Онкодиспансер, БСМП-1 и тот же «Центр крови». В ОДКБ компания поставляла оборудование, согласно порталу госзакупок, в 2016 году.
В 2022 году выручка предприятия составила 9,89 млн, а чистая прибыль, почему-то, 11,25 млн рублей.
Вероятно, этот, второй, подрядчик занимался поставкой «расходников» для донорства.
По словам источника БК55, силовые структуры в курсе происходящего, а в указанных организациях уже прошли обыски и даже возбуждено уголовное дело. Тем не менее, ситуация тщательным образом скрывается. И не удивительно, конец года — на носу. Зараженные ВИЧ-инфекцией дети испортят всю отчетность… Да и «заслуженный работник» Мураховский уже снят с должности.
К чему тогда «шумиху» поднимать?
Остается только посоветовать неравнодушным омичам, которые делятся кровью для тяжело больных, обращаться в официальные отделения «Центра крови» и внимательно следить во время прохождения процедуры отбора биоматериала за действиями медперсонала.
Арина Репецкая