Еще раз о состоянии школ города.

Родители учеников школы № 119 Омска уже отчаялись дождаться ремонта здания образовательного учреждения.

В очередной День знаний ученики собрались на линейку. Но им снова пришлось стоять на дырявом асфальте площадки перед зданием родной школы. И смотреть на облупленный фасад. Звучащая праздничная музыка только усиливала тягостное впечатление.

Эту безрадостную картину решил заснять на камеру один из родителей, присутствовавших на линейке. Запись опубликована в группе ВК «ЧП Омск».

На кадрах этой хроники хорошо видны выбоины на асфальте.

«Дети танцуют, а родители стоят и боятся, чтобы у ребят ноги целые остались», — рассказывает в комментариях одна из мам, Оксана.

Но наша камера скользит дальше. Зритель смотрит на облупленную краску на стенах фасада. Местами виднеются даже кирпичи кладки…

«Я так понимаю, что ремонт будет только в том случае, если кому-то на голову упадёт кусок наружной отделки школы», — саркастично замечает другой из родителей.

Тем временем на зрителя «смотрят» старые гнилые окна.

Сами родители рассказали, что в прошлом году руководство школы обещало: капитальный ремонт вот-вот начнется. На собрании родительских комитетов даже показывались фотографии проекта будущего ремонта.

Но проект, очевидно, так и остался на бумаге. Средств на капитальный ремонт у города все-таки не нашлось.

«В летние каникулы учителя сами красили забор», — свидетельствует еще одна мама ученика.

Родители сообщают, что имели место и жалобы в департамент образования мэрии, и Минобразования. После чего в школу приезжали комиссии с проверками. Но ощутимого результата все это не принесло.

В горадминистрации о проблемах этой школы, конечно, знают. Школа уже включена в план капитальных ремонтов на 2025–2026 год. Но это, увы, дело не быстрое. Все, как обычно, упирается в финансирование.

Как сообщили в мэрии, вопрос о выделении дополнительных средств будет рассматриваться в ходе исполнения бюджета 2023 года и формирования проекта бюджета на 2024–2026 годы. Финансирование, возможно, найдется.

Ответ этот, правда, устроил далеко не всех родителей.

Как рассказала одна из мам, Надежда Г., до этого они получали информацию о том, что фасад будет отремонтирован в 2024 году. И вот сроки снова сдвигаются…

«Нам уже поступало предложение от руководства школы собрать с родителей деньги на ремонт фасада. Но это уже перебор», — заявила Надежда.

Услышав настолько громкое заявление, мы решили информацию проверить.

В приемной школы эти разговоры назвали «бредом».

«Кто бы с родителей собирал? Они и так ни на что денег не сдают. У нас даже нет внебюджетного фонда. Нам ничего не приходит по предпринимательской деятельности. И по благотворительному фонду у нас — ноль поступлений», — заявил собеседник «БК55».

Нам удалось связаться и с директором школы № 119. Сначала от нашего вопроса руководитель Людмила Галеева пришла в изумление. А потом заверила: о сборах с родителей на ремонт фасада не могло быть и речи.

«О чем вы говорите?! Это же не пять рублей на салфеточку… Ну, кто у них о таком может попросить? Такие деньги?! Мы давным-давно не занимаемся никакими поборами. Никакие деньги на ремонт не собираем. Все исключительно в рамках законодательства делаем», — сообщила директор.

А пока решается вопрос с финансированием будущего и такого необходимого капремонта, мы задались вопросом: возможно ли заключить по данной школе меценатское соглашение? Ведь такая практика в последнее время применяется в Омске в отношении других городских школ. И результаты, прямо скажем, производят приятное впечатление.

Разузнать подробнее о возможности такой перспективы мы также решили в мэрии.

«Меценаты сами выбирают учреждения, которым они намерены помогать. Это их личная инициатива.

Кто-то выбирает школу, где учатся их дети. Кто-то решил помочь родной школе, где учился сам. Это только на усмотрение предпринимателей», — пояснили в департаменте образования.

В завершение этой публикации, конечно, можно было бы успокоить себя словами, что в школьные годы не важны красивые стены. Мол, гораздо важнее — учебники и желание учиться. Но истина в том, что в учебном процессе важно все, включая и состояние стен.

Многие знают о том, что великий педагог начала ХХ века Антон Макаренко заставлял своих учеников — а это были бывшие малолетние преступники — обедать на белых накрахмаленных скатертях. С ножом и вилкой.

Револьвер у Макаренко тоже был. И застрелиться ему от «художеств» своих воспитанников временами хотелось. Но это уже издержки заведения. Отличников с примерным поведением в классах послереволюционной колонии 1920-х годов не водилось.

А результатом работы Антона Макаренко стало то, что из малолетних воров и даже убийц он воспитал мастеров, способных, среди прочего,  собирать и выпускать фотоаппараты «ФЭД».

Так что давайте не будем недооценивать силу действительности, окружающей школьника. А также вспомним о тяготах современных учителей, не сбежавшими на более «денежную» работу.

Этот базовый закон воспитания эстетикой, мы уверены, понимают и в департаменте образования мэрии. Но могут ли помочь с ремонтом работники профильного главка, не имея на это финансирования?