Веерное отключение опять преподносит традиционные «неожиданности».

Ни для кого не секрет, что на данный момент по Омску проходят традиционные веерные отключения горячей воды.

Напомним, в этом году Роспотребнадзор прописал в проекте «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений…» норму, запрещающую отключение горячей воды летом больше, чем на 14 суток. За нарушения законодательства тепловые компании могут наказать и отстранить от работ на 90 суток.

Тем не менее, традиционное отключение воды в Омске не обходится без столь же традиционных эксцессов.

Так, в частности, ранее жаловались жители Нефтяников. Они сообщали, что в их случае горячую воду в плановом режиме отключили 17 мая, должны были включить, соответственно, 30 мая, однако вплоть до момента жалобы — 14 июня, она так и не появилось.

На сетях АО «Омск РТС» проводятся ремонтные работы. По этой причине возможно снижение циркуляции. Вопрос находится на контроле АО «Омск РТС». Ориентировочный срок восстановления режима 16.06.2023 г. — комментировали в АО «Омск РТС».

Итого — практически ровно месяц без горячей воды.

Аналогичные проблемы возникли у жителей Центрального района. На улице Омской, в частности, запланированное отключение с 14 по 31 мая тоже затянулось на больше чем месяц.

«Звонили, жаловались — у них бесконечные аварии, которые якобы устраняют. А что, простите, делается в период планового отключения?» — негодовали местные жители.

А еще — дома на Богдана Хмельницкого, 20 лет РККА, Лермонтова.

Пострадавшие жители со своей стороны обратились в СМИ и ситуация, так или иначе, разрешилась. Кроме того, как сообщалось, нарушениями заинтересовалась прокуратура.

Тем не менее, лето еще не закончилось, не завершились по городу еще плановые отключения воды — не закончились и проблемы. Наступило время Левобережья.

Так, а редакцию БК55 обратились жители дома по адресу Ватутина, 5. Омичи сообщили, что в их случае плановое отключение должно было продлиться с 5-го по 19-е июля, а дальше все по вполне традиционно безрадостной схеме. Горячая вода не появилась ни 19-го, ни 20-го, а от УК не удается добиться внятного ответа.

«Первый раз позвонили, взяла трубку девушка, буркнула только «Тепловая работает» и бросила трубку, — рассказывает местная жительница. — Только со второго раза удалось попасть на более вменяемую сотрудницу и выяснить, что случилась какая-то авария и виноват во всем дом Ватутина, 5А».

Все починить и дать воду обещали 21-го июля. На аварийном участке активно перерыли и… ушли на выходные. Никаких работ 22-23го июля не велось и ни одного рабочего на месте замечено не было.

Таким образом, согласно последним данным, на этот раз все починить и дать воду обещали 24-го июля в 17.00. Но, как говорится, обещать — далеко не всегда означает сделать. Воды как не было — так и нет.

Стоит отметить, что жители этого же дома обращались в БК55 и в прошлом году. Тогда подачу горячей воды задержали на три дня (сущие мелочи по сравнению с «приключениями» жителей Нефтяников и Центрального округа в этом году) без объяснения каких-либо причин, и чудесным образом возобновили буквально в течение часа после того, как корреспондент БК55 поинтересовался причинами проблемы у пресс-службы Омск РТС.

Возникали подобные проблемы и в 2021-м году. В тот год на задержку возобновления подачи горячей воды жаловались жители улиц Стрельникова, Бородина, проспекта Королева, Энергетиков, 50 лет Профсоюзов.

В этом контексте стоит упомянуть еще одну возникающую как следствие проблему — начисление стоимости коммунальных услуг за горячую воду в период ее фактического отсутствия. Нередко случается, что коммунальщики, ответственно произведя расчёт за плановые 2 недели, в дальнейшем, вне зависимости от того, вода какой температуры течет их горячего крана, выставляют счет как за горячую. Также регулярно бывает, что даже если горячую воду дали, но из крана она течет едва теплая, и для того, чтобы добиться приемлемой температуры, ее проходится сливать, зачастую — долго. Что, в свою очередь тоже заметно отражается на итоговых коммунальных счетах. Хотя, как сообщают специалисты, согласно нормативам максимальное время спуска горячей воды до нормы температуры 60 градусов составляет 3 минуты.

В этом случае рекомендуют обязательно требовать перерасчет, причем не среднесуточный, как зачастую делают коммунальщики, а почасовой.

Безусловно, традиционность аварий на водопроводе отчасти связана с возрастом оборудования, установленного и проложенного еще в советское время. Однако сложно отрицать, что эта проблема, хоть и является регулярной, ежегодной, причем зачастую даже на одних и тех же участках, такое ощущение, что каждый раз становится для коммунальщиков неожиданностью — как снег в декабре.

А страдают в итоге — простые омичи.