Это поможет беспрепятственному межведомственному обмену информацией.

На данный момент, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, при оказании муниципальных или региональных услуг региональные ведомства обязаны предоставлять результат оказания основных государственных и муниципальных услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. Следовательно возникла необходимость в хранении предоставленных электронных документов, а также наличия доступа к ним.

Таким образом был разработан и внедрен проект единого архивного хранилища вложений электронных документов, получаемых в рамках оказания государственных и муниципальных услуг, которое позволит потребителям иметь доступ к указанным документам через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Предполагается, что это позволит не только хранить документы, но и получать сведения по трем видам услуг:

  • выдаче и аннулированию охотничьего билета единого федерального образца
  • выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов
  • а также разрешения на использование объектов животного мира. 

Также это позволит подать заявку и отслеживать ее статус.

«Централизованное хранение документов в виде файлов, содержащих сведения о ходе оказания и результатах услуг, с обеспечением доступа к ним из ЕПГУ — это востребованная функциональность, возможность реализации которой предусмотрена действующим законодательством. Реализация данного проекта стала возможна благодаря внедрению в регионе комплексного решения — витрина данных с подсистемой хранения и предоставления электронных документов, которое обеспечивает уникальность и однозначность версий электронных документов для всех взаимодействующих информационных систем. Это позволяет всем участникам процесса оказания государственных и муниципальных услуг пользоваться прозрачной и непротиворечивой информацией, а также исключить дубликацию данных и увеличить скорость обмена документами с вложениями между системами. Витрина данных при этом позволяет выводить для потребителей только нужные и актуальные документы, что позволяет быстрее и эффективнее работать с обращениями заявителей», — комментирует Андрей Ключенко, министр цифрового развития и связи Омской области.