Сразу несколько причин в пользу осеннего ремонта мостов назвал мэр Вячеслав Двораковский. Как стало известно сегодня, ситуацию затянули конкурсные процедуры на определение подрядчика, а транспортный поток летом и осенью практически одинаков. Ко всему прочему, соответствующую технику для ремонта проще найти в осенний период.

С пятницы, 13 сентября, начались ремонтные работы на Ленинградском мосту с частичным перекрытием дорожного движения. Сегодня, 16 сентября, на самом Ленинградском мосту больших пробок не было, так как большинство транспортных потоков перенаправились к метромосту. Пассажиры и автолюбители, выбравшие путь на работу через новый мост имени 60-летия Победы, попали впросак. Практически все они опоздали, так как вынуждены были потратить время, стоя в транспортной пробке. Затор наблюдался от остановки общественного транспорта «Дмитриева» до ул. 3-я Енисейская. Чтобы разгрузить поток, на место был отправлен регулировщик, однако это лишь усугубило ситуацию.

Многие омичи просто не понимают, почему мэрия решила заняться ремонтом моста именно сейчас, а не в летний период, когда транспортный поток из-за отпусков и каникул снижается. После традиционного аппаратного совещания в мэрии города Вячеслав Двораковский согласился объяснить, почему занялся ремонтом мостов только сейчас.

— Мы реализовываем средства, выделенные на ремонт Ленинградского моста и на другие дороги через конкурсные процедуры. Конкурсная процедура завершилась, и подрядчик (НПО «Мостовик» — БК55) выходит на работу именно сейчас, — отметил Двораковский. — В ходе организации дорожного движения транспортные узлы, к коим относятся и мосты, и перекрестки были проанализированы с точки зрения загруженности. Оказалось, что большой разницы транспортного потока на Ленинградском мосту в летний или осенний периоды нет.

Ко всему прочему, как выяснилось, осенью проще найти необходимую технику для ремонта.

— Учитывая, что эту работу необходимо сделать в короткие сроки, то нужна соответствующая техника, такая, как фреза. После изучения ситуации мы поняли, что хорошую производительную фрезу сможем привлечь только осенью, — сообщил градоначальник.

За двое суток интенсивной работы эта самая фреза прошла уже шесть пролетов, заметил мэр. В намеченные сроки — до 1 октября — дорожники намерены закончить работы на Ленинградском мосту. Чтобы работники трудились в несколько смен, в том числе и ночью, мэрия запаслась прожекторами.

Напомним, что ремонт асфальтобетонного покрытия на Ленинградском мосту будет проводиться в три этапа. На первом этапе движение будет перекрыто по двум полосам со стороны Речного вокзала, на последующих этапах планируется ограничить движение транспорта по средним и полосам со стороны Ленинского округа. Всего на ремонт моста уйдет порядка 10 млн. рублей.

Мария Гавриленко