Несмотря на все недостатки, для меня этот дом является знаковым.

Во-первых, должен отметить, что я не сожалею о более ранней постройке на этом месте. Это был столярный цех гарнизона, ничем не примечательный. (Небольшой фрагмент этого здания уцелел).

Хотя это район исторической застройки, но исторической среды вокруг этого дома уже не сохранилось. (Хотя на углу Пушкина и Съездовской сохранились остатки усадебной постройки, относящейся ещё к войсковой Суконной фабрике, постройки середины 19 века). Но никаких формальных требований по соответствию этого дома исторической застройке не предъявлялось. Значит его масштаб и архитектура определялись исключительно вкусом застройщика.

Для меня радостно, что есть люди, которые ценят архитектурную традицию и сохраняют масштаб исторической застройки.

При этом недостатки стилизации отходят на второй план. Но раз уж я взялся заниматься архитектурной критикой, то и о них нужно сказать. Во-первых, должен сказать, что композиция проста и выстроена, в принципе, грамотно. Как говорится, «дьявол прячется в деталях». Ещё нужно отметить, что архитектура этого дома относится не столько к омской традиции, сколько навеяна архитектурой южной Европы. На это прямо указывают жалюзийные ставни, почти неизвестные для Омска.

Капители пилястр крупноваты по масштабу и тяжеловаты по пластике деталей. Сандрики окон второго этажа тоже тяжеловаты и излишне объёмны. Балюстрада под окнами второго этажа, наоборот, слишком измельчена и легковесна. Совсем неубедительны замки на сандриках третьего, и особенно четвёртого этажей. Раскреповки сандриков окон четвёртого этажа не соответствуют профилю сандриков, и поэтому сандрики кажутся «обрезанными» по краям.

Не убедительны и рельефы по бокам балконных дверей как по композиции, пластике, так и по масштабу.

«Своеобразные» каннелюры на пилястрах также являются «новым прочтением» традиции.

Но с другой стороны, архитектурная традиция не является чем-то застывшим, она имеет право на развитие. Прямолинейное воспроизведение тысячелетней практики в конечном счёте ведёт к застою. Хотя законы композиции объективны и неизменны.

Когда традиция поддерживается массово и непрерывно, тогда есть возможность постоянно сравнивать и выбирать лучшее. Когда образцов мало, то для апологетов традиции радостно, что они есть. Надеюсь, что их будет больше, и архитектуру не сведут исключительно к стеклу и бетону.