БК55 возвращается к теме о тайнах пропавшего реабилитационного оборудования из отделения физиотерапии Поликлиники № 2 по улице Комарова, 20.
Подробнее об этом можно прочитать в публикациях:
- Тайны омского Минздрава, или Куда исчезло целое отделение реабилитации вместе с новым оборудованием?
- Для главы Минздрава Мураховского здоровье омичей — это лишь вопрос рентабельности. В чей карман?
На данный момент в поликлинике уже работает прокуратура, причем как региональная, так и московская.
Напомним, вкратце, суть дела. Поликлиника № 2 — крупнейшая на Левом берегу, была открыта в 2019-м году по нацпроекту и оборудована, согласно многочисленным свидетельствам, самым дорогим и современным медицинским оборудованием. В том числе и оборудованием для реабилитации. Однако уже буквально пару месяцев спустя ни о какой реабилитации больных речи уже не шло: оснащение целого отделения буквально растворилось в воздухе.
Фото: om1.ru
При этом население Левобережья растет, застройка расширяется, а омичи годами не могут получить реабилитацию не то чтобы тяжелых заболеваний, но, порой, даже достаточно элементарных процедур.
Как сообщали источники, знакомые с ситуацией, часть оборудования действительно исчезла в неизвестном направлении, а две отдельные высокотехнологичные узкоспециализированные ванны, единственное реабилитационное оборудование из физиотерапевтического отделения, чью судьбу удалось достоверно установить, по сей день находятся там, где и были — но не подключены, потому что экономисты этого лечебного заведения сочли их подключение и использование нерентабельным.
Как будто речь идет о частной клинике, в которой можно выставлять за услуги свой прайс, а не государственном медучреждении, построенном на деньги налогоплательщиков, где в приоритете, должно быть оказание доступной медицинской помощи.
Не удивительно, что у омичей появился законный вопрос: а почему, собственно, какие-то экономисты решают, что рентабельно или нет? Причем речь в данном случае идет даже не о необходимости оказания медицинской помощи и востребованности определенных процедур, тут, повторимся, есть совершенно очевидная потребность, а о голой экономической составляющей. Чистые цифры, за которыми никто не потрудился заметить людей.
Тем не менее такого рода проблема была обнаружена не только в физиотерапевтическом отделении. «Нерентабельность» коснулась и отделения ЦСО, где проводится обработка и стерилизация инструментов, а также заготовка перевязочных материалов, и прачечной. На данный момент и инструменты, и белье ежедневно возят в больницу им. Кабанова.
К слову, если хотя бы часть оборудования из физиоотделения обнаружена была, пусть и неподключенная, то оборудование ЦСО, как стало известно, пропало вообще, а сами помещения в больнице, построенной по Нацпроекту, на данный момент сданы в аренду стоматологической клинике «Люксдент». Сдача помещений в аренду, к слову, в границах поликлиники № 2 вообще вещь достаточно распространенная, так, к примеру, еще какая-то часть передана медицинским кафедрам.
В данном контексте о прачечной говорить, кажется, совсем уж мелочно.
Однако все равно стоит упомянуть, что в сложившейся ситуации персонал больницы вынужден носить свою форму домой и лично ее стирать. И дело даже не в домашнем труде медперсонала, это нарушает СанПиН (санитарно-эпидемиологические правила), согласно которым обработка медицинских костюмов должна осуществляться исключительно силами прачечной медучреждения и никакие выносы за границы не допускаются.
Уместен вопрос, почему целесообразность применения тех или иных расходных материалов, оборудования и технологий решают не медики, которые лечат больных омичей, а означенные экономисты?
Экономят, в том числе, и на элементарных средствах защиты для медиков, вроде бахил и масок.
В целом, все эти вопросы «рентабельности» объясняются довольно просто, если упомянуть еще один, более давний эпизод.
Так, напомним, в конце 2022-го года мы рассказывали о том, что персонал поликлиники в преддверии Нового Года был лишен премии по причине «невыполнения плана». Сам норматив «плана» у медработников вызывает большие сомнения. Действительно непонятно, как в крупнейшей на Левом берегу поликлинике, с посещаемостью на 1000 человек в день, в декабре, в период сезонных заболеваний и травм, а также бесконечных очередей, внезапно, умудрились план не выполнить?
При этом, как стало известно БК55, непосредственно административно-экономический сегмент, перед Новым Годом, в премии себе не отказал.
И сделал это, конечно же, за счет тотальной экономии на здоровье людей.
Вот в эту самую «экономию средств на здоровье омичей» все и упирается. Сэкономила больница средства — экономисты молодцы, могут получить премию.
В прошлом году, по данным БК55, в поликлинике № 2 приходила проверка из омского Минздрава. Тогда-то и был выявлен ряд крупных нарушений, связанных с неоправданно завышенными заработными платами означенного административно-экономического сегмента. По слухам, в иные месяцы заработок экономиста достигает до 300 тысяч рублей. Скандал как-то оперативно замяли и больше об этом не вспоминали.
Таким образом, получается, что экономисты отдельно взятой государственной поликлиники, построенной, повторимся, на деньги налогоплательщиков, старательно, всеми средствами, экономят средства, чтобы увеличивать свой размер заработной платы.
Омичи же, тем временем:
- годами не могут получить даже самые элементарные процедуры;
- не получают своевременной реабилитации после заболеваний тяжелых и опасных;
- вынуждены, будучи нездоровыми, ездить на другой конец города, где возможность получить помощь имеется;
- довольствуются жалким «тем, что есть».
Безусловно, многое можно решить и ускорить процесс с помощью платного оказания услуг в частных клиниках. Однако, во-первых, в частных клиниках цены на реабилитационные (да и на любые другие) процедуры отнюдь не маленькие, и оплатить эту сумму возможность есть далеко не у всех. За бортом жизни оказываются многие пенсионеры, многодетные семьи, малоимущие, люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.
И, во-вторых — неужели государственная поликлиника строилась на деньги налогоплательщиков исключительно для того, чтобы ее экономисты могли получать по 300 тысяч рублей в месяц, часть из которых, не исключено, уходит куда-то наверх…
И в-третьих.
Где же в этой не слишком запутанной цепочке находится главный ВЫГОДОПОЛУЧАТЕЛЬ — Глава Минздрава, выстраивавший через карманных главврачей медучреждений зарплатные и иные схемы…
Носящие, как нам представляется, преступный характер.
Ника Керт