В том числе дистанционно. То есть уроки могут проводиться без присутствия педагога лично, например, в формате вебинара.

Педвуз оперативно откликнулся на материал БК55 о визите в учебное заведение высокопоставленного чиновника Академии Минпросвещения РФ. Там был констатирован факт, что Омский педагогический университет не может удовлетворить потребность региона в учительских кадрах.

О том, что их категорически не хватает не раз заявлялось с высоких трибун областными властями. Многим со стороны кажется, что педвуз в столице региона — это панацея от всех школьных бед. На деле ситуация несколько иная.

Об этом в комментарии пресс-службы ОмГПУ.

«Омский педагогический университет ежегодно выпускает более 1000 человек. Работать по специальности в сферу образования идут около 75% выпускников. Несмотря на это, по городу и области существует нехватка педагогических кадров, что объясняется несколькими причинами.

Был период, когда в университете были низкие контрольные цифры приёма, и как раз сейчас из вуза выпускаются те немногие, кто поступал к нам в это время. Потребность оказывается непропорциональной количеству выпускников.

Некоторые выпускники уезжают в другие регионы, где более высокие зарплаты и привлекательные условия труда. ОмГПУ — федеральный университет, поэтому к нам поступают студенты со всей страны, которые потом возвращаются в родные регионы».

Действующий ректор ОмГПУ Иван Кротт частично раскрыл возможности утоления кадрового голода в школах регионе. Одна из них, по его мнению, — дистанционный формат.

«Согласно законодательству, третьекурсникам разрешено работать по программам дополнительного образования, а с четвертого курса ребята могут устроиться в школу. Значительная часть студентов Омского педагогического работает в школах уже с третьего курса.

В прошлом году в ОмГПУ стартовал проект «Студент-учитель: профессиональный старт». Студенты и магистранты нашего университета ведут дистанционные занятия у школьников Омской области. Ученики пяти школ Полтавского, Тарского, Павлоградского и Седельниковского районов дистанционно занимаются иностранными языками, физикой, химией и робототехникой.

В первую очередь проект направлен на решение проблемы кадрового дефицита в общеобразовательных учреждениях региона. Туда, где не хватает учителей-предметников, приходят на помощь наши студенты — будущие педагоги».

Фото из открытых интернет-источников