В Куйбышевском суде Омска были рассмотрены документы по ее делу о взятках бывшего замминистра ЖКХ в правительстве губернатора Буркова.
На днях, 7 октября, прошло ознакомление с материалами дела в отношении бывшего главы омского Фонда капремонта, а затем и замминистра ЖКК Марины Степановой, осужденной по ч.2 ст. 290 УК РФ «Получение взятки в значительном размере» и ч.7, ч.8 ст. 204 УК РФ «Коммерческий подкуп в крупном и особо крупном размере».
Ранее ей вменялась административная ответственность по ч 1 ст. 14.9 КоАП РФ «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления».
Напомним, в связи с делом о взятках следствие установило, что Степанова получала их от руководителей стройкомпаний. Взамен она помогала им с своевременной оплатой по контрактам на ремонт многоквартирных домов. На полученные деньги Степанова покупала себе предметы роскоши (СМИ запомнилась дорогостоящая шуба из меха соболя), оплачивала аренду, медицинские услуги и обучение своего сожителя.
На сегодняшнем слушании были рассмотрены вещественные доказательства виновности Степановой: данные о счетах в банках и денежных переводах, авиа- и железнодорожные билеты, товарные чеки на технику, одежду, медицинские услуги, а также фотографии, на которых Степанова в злополучной соболиной шубе.
Многие чеки на весьма круглые суммы. Например, медицинские услуги в клинике «Здоровье» обошлись ей в 139 тысяч рублей.
На слушание подсудимая пришла довольно скромно одетой: темно-серое свободного кроя платье, ботильоны серебряного цвета, бежевая сумка и коричневое пальто. В образе не было никаких ярких акцентов, помимо чуть отливающей красным оправы очков, едва заметного макияжа и неброских украшений.
Соответствующего изображения мы предоставить не можем, так как судья ограничила журналисту фотосъемку. В перерыве она призналась присутствующим, что «плохо получается на фотографиях». И, возможно, как раз это стало причиной такого решения.
«СМИ все время фотографируют меня с неудачных ракурсов».
Вот так категорично судьей была отвергнута работа нашего фотокора.
Отметим, что Степанова держалась также спокойно, как и выглядела. Первой пошла на контакт с журналистом перед началом слушания, чем продемонстрировала развитые коммуникативные навыки. Что отчасти может объяснять (если опять же верить версии обвинения), как приехавшая из другого города сотрудница смогла так быстро обзавестись связями и начать использовать их в своих целях.
Во время слушания вела себя скромно, спокойно уточняя у прокурора и судьи моменты в материалах дела.
На этот скромный образ играют и зачитанные в суде характеристики, данные в отношении Степановой с ее последнего места работы в должности замминистра энергетики и ЖКХ Омской области: «зарекомендовала себя как грамотный, компетентный руководитель, добросовестно выполняющий должностные обязанности, работоспособный и целеустремленный, пользующийся авторитетом в коллективе».
Не хватает разве что приписки «истинный ариец».
Сотрудники СИЗО охарактеризовали ее как «выполняющую все требования и дежурные обязанности, не идущую на конфликт и реагирующую на беседы профилактического характера».
Бытовая характеристика от участкового по месту жительства Степановой также удовлетворительная.
С другой стороны, взятки, которые обвинение ей вменяет, скромными назвать, конечно, сложно — более 7 млн рублей.
И какой из этих двух образов бывшего замминистра ЖКХ Омской области Марины Степановой истинный — предстоит разобраться суду.