Возвращаясь из областной больницы после полостных операций, старики стонут и держатся за животы.

Похоже, жителям севера Омской области создают условия на выживаемость. БК55 уже рассказывал, как в Тевризском районе омичи и сельчане добираются до деревень по 12 км пешком — дорога, ведущая к конечной остановке автобуса «Тевриз-Бородинка», за несколько лет так и не отремонтирована:

Но и этого омским чиновникам, видимо, показалось мало. С июня 2022 года распоряжением руководства АО «Омскоблавтотранс» пассажиров этого маршрута пересадили с «Икарусов» на ПАЗики.

— Без объяснения причин вместо комфортабельных «Икарусов» жителей района стали возить ПАЗы. От Омска до Тевриза (и обратно) 450 км — время в пути 12 часов. Если в «Икарусах», с их плавным ходом, мягкими сиденьями с высокими спинками (которые откидываются) длинный путь можно было выдержать относительно спокойно, то в «прыгающих» на ухабах ПАЗиках с жесткой подвеской, жесткими сиденьями с короткой спинкой поездка превращается в пытку. Ездят же в основном льготники — инвалиды, многодетные семьи, ветераны. Многие отправляются в Омскую областную больницу на лечение, а потом возвращаются оттуда после полостных операций. На старичков страшно смотреть — при тряске они держатся за животы, страдальческие охают, — рассказала БК55 волонтер Центра медицины катастроф Анна Архангельская. — Вдобавок от Знаменки до Тевриза дорога грунтовая — пыль стоит столбом, люди ей дышат, лица, одежда как у трубочистов…

Помимо прочего, в ПАЗиках маленький багажный отсек. В больницы (из больниц), в аэропорт (на отдых) и обратно люди едут с большими сумками. Их просто некуда ставить: в отсек не помещаются, и пассажиры загромождают проходы, которые должны оставаться свободными.

По наблюдениям волонтера, ПАЗики вовсе не новые — чем вызвана замена автобусов, непонятно.

Дополнительной проблемой для пассажиров-льготников стало и то, что в Омске закрылось несколько касс, где они могли приобрести льготный билет на автобус. Теперь для этого необходимо заранее приехать на автовокзал.

Однако у многих выписавшихся из больницы такой возможности нет.

— Если льготники не успевают купить билет в день отправления, им приходится ночевать в Омске. Родственники в городе есть не у всех — старики могут остаться на улице, — говорит волонтер.

Интересно, что обычные пассажиры — не льготники — безо всяких касс спокойно могут заказать билеты по интернету.

БК55 совершенно непонятно, что мешает «Омскоблавтотрансу» создать равные условия и для стариков-льготников (даже если они не умеют заказывать по интернету сами, им бы помогли).

Похоже, иногда и водители с контролерами не слишком сочувствуют льготникам.

— Я лично стала свидетелем того, как дедушка — ветеран труда купил льготный билет в кассе. И предъявил этот бумажный билет при посадке. Контролер, проверив его транспортную карту, заявила, что поездки на ней закончились. А водитель — что ветеран может поехать только платно. Дедушка очень напугался, разволновался. Хорошо, что у него остались деньги на билет — прихрамывая, побежал к кассе. Иначе бы не уехал, а ночевать ему было негде. Считаю, что можно было решить эту проблему по-другому, оградив пожилого человека от переживаний. По этому поводу я направила обращение министру транспорта и дорожного строительства Омской области, —  сообщила Анна Архангельская.

БК55 опубликует ответы упомянутых в заметке ведомств. А для объективности предлагает гендиректору АО «Омскоблавтотранс» Олегу Чурбакову вместе с замами прокатиться на ПАЗике в Тевриз и обратно.