Управлению дорожного хозяйства, которое не может отремонтировать узкую дорогу пять лет, все «не хватает средств».

БК55 уже рассказывал, как в 21 веке омичи добираются до деревень по 12 км пешком по раздолбанной грунтовой дороге:

Так, нынче в июне водитель автобуса «Тевриз-Бородинка» высадил взрослых с четырьмя малышами прямо на трассе. К конечной остановке, Бородинке, от трассы ведет грунтовая дорога — прошли дожди, ее размыло и водитель отказался доехать 12 км до деревни.

Родители, которые ехали с маленькими детьми, звонили главе местного управления Бородинки Сергею Желтухину с просьбой прислать машину — отказал. Пришлось за 700 руб. нанимать частника, который добирался до них на пароме через Иртыш (Бородинка на правом берегу, а пассажиров высадили на левом).

Волонтер Центра медицины катастроф Анна Архангельская рассказала БК55, что, бывает, по грунтовой дороге и к гемадиализным больным не может проехать реанимобиль. Страдают из-за плохих дорог в Тевризском районе и жители деревень Александровка, Фёдоровка.

— Более 80 пенсионеров летом не получают услугу пассажирского сообщения с райцентром. Зато по этой дороге вовсю гоняют лесозаготовители, которые и довели ее до аварийного состояния. В ближайшее время, сообщили местные власти, перспектив восстановления пассажирского сообщения их с Омском нет, — возмущена волонтер.

За состоянием проблемных дорог, уточнила волонтер, отвечает Управление дорожного хозяйства Омской области. Туда и в прокуратуру Анна направила запрос об установлении виновных в проблемах сельчан.
И на днях получила ответы.

Из прокуратуры сообщили, что факт доставки пассажиров не до конечной станции установлен, хотя изменения в расписание маршрута не вносились.

При этом перед началом поездки пассажиров не предупредили о сокращении маршрута и возмещении стоимости проезда за непройденный участок дороги. Главе администрации Тевризского района и директору перевозчика — МУП «Резерв» внесены представления об устранении нарушений.

О том, почему участок дороги в таком состоянии, отписал директор Управления дорожного хозяйства Динар Курманов.

В начале ответа он жалуется, что при формировании бюджета области на 2022 год Управление просило на содержание автодорог 6,3 млрд руб, а получило лишь треть суммы — 2,1 млрд:

«На первое полугодие-2022 на содержание этой автодороги было предусмотрено 911 тыс. руб., на второе полугодие — 586 тысяч.
Между тем, согласно постановлению Правительства Омской области № 337-п от 2019 года, на содержание дороги требовалось 5,5 миллиона».

То есть дорожникам дали 20 процентов от нужной суммы.

На них, как следует из ответа, скосили траву на обочинах и «выполнили работы по ремонтной планировке проезжей части граничных участков дороги» (составили план что ли? — авт.).
Далее — самое интересное:

«Ориентировочная стоимость реконструкции 12 км автодороги (до Бородинки) составит 475 млн руб. Госпрограммой региона «Развитие транспортной системы в Омской области» и нацпроектом «Безопасные качественные дороги» в 2022 году такое финансирование не предусмотрено… Ремонт будет выполнен при поступлении достаточных бюджетных средств в дорожный фонд Омской области», — пишет Курманов.

— Да никто такую сумму на ремонт 12 км сельской дороги не выделит, — считает Анна Архангельская. — И непонятно, откуда она взялась? Какие 475 миллионов, когда речь идет о нескольких километрах узкой деревенской дороги? 40 миллионов на 1 км? Мы же не широкую скоростную трассу просим! Может быть, есть более экономные варианты привести нашу дорогу в порядок?

Действительно, в прежних ответах о стоимости реконструкции именно этой дороги звучали совсем другие цифры.

Так, в 2018 году из минстроя и ЖКХ Омской области Анне ответили, что в 2017-м отремонтировано 2 км дороги, в 2021-м планируется отремонтировать еще 5 км, на что из бюджета предусмотрено 85 тыс. руб.».
Получается, стоимость ремонта может быть не космической?