Ради дальнейшего удешевления строительства омского метрополитена верхнее строение пути там планируется строить без шпал, а ранее стало известно, что сэкономят и на машинистах.

«В рамках реализации инновационной концепции строительства Омского метрополитена «Мостовик» планирует приобрести дополнительную оснастку для устройства верхнего строения пути и новое сварочное оборудование, применение которого значительно сократит сроки строительства.

«Сегодня активно ведем переговоры с американской фирмой Power Curbers – мировым производителем дорожно-строительной техники – о приобретении современного бетоноукладчика для устройства верхнего строения пути метрополитена – бетонного основания, поверх которого на специальных вибрационных подкладках будет крепиться рельсовое полотно», – говорится в сообщении омской компании.

Эта технология не требует устройства шпал, что существенно ускорит темпы строительства. Бетоноукладчик будет работать по 12 часов в день, оставшаяся половина суток необходима для набора прочности бетона. Скорость укладки бетонной смеси – около метра в минуту. Помимо этого в планах – покупка нового оборудования, которое позволит производить сварку рельсового полотна внутри тоннеля. За рубежом подобные технологии используются повсеместно. В российском метростроении такой опыт будет применен впервые, сообщило НПО «Мостовик».

Ранее сообщалось, что на основе изучения мировой тенденции при строительстве метрополитенов инженеры отдела подземных сооружений «Мостовика» предложили инновационную концепцию Омского метрополитена, основанную на внедрении автоматических линий без машинистов с укороченным подвижным составом. Разработанный комплекс инноваций позволит существенно сократить затраты на строительство и эксплуатацию.

Строительство омского метрополитена постоянно испытывает недостаток средств. Заказчик стройки – управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена. Генеральный проектировщик, генеральный подрядчик строительства – НПО «Мостовик».

Борис Куркин