Модернизацию всех подстанций планируют закончить за три года.

В связи с планами по расширению омской трамвайной сетки и увеличения количества троллейбусов в городе проводится модернизация электроподстанций, обеспечивающих бесперебойную работу этого экологически чистого вида транспорта.

Сейчас в городе насчитывают 6 трамвайных маршрутов и 8 троллейбусных.

Плановый выход всех машин в рейсы на этих маршрутах обеспечивают 28 тяговых подстанций.

Их обслуживанием занимается «Энерогохозяйство» МП г. Омска «Электрический транспорт».

«В первую очередь мы меняем устаревшее, эксплуатируемое еще с советских времен, оборудования, которое давно выработало свой ресурс. Вместо него монтируется комплекс устройств, позволяющий дистанционно получать информацию о состоянии оборудования тяговой подстанции и при необходимости оперативно управлять этим оборудованием. Для повышения надежности системы управления мы также избавляемся от ненадежных проводных линий связи, соединяющих каждую подстанцию с диспетчерским пунктом, переходя на беспроводные технологии»,

— объясняет главный инженер филиала Александр Зинченко.

Также он сообщил, что для ремонта одной такой подстанции необходимо 1-2 месяца.

В прошлом году перевели на телеуправление две подстанции, № 13 и № 28, в этом году на очереди ремонт ещё двух.

В общей сложности на дистанционное управление уже переведено 18 подстанций.

Все остальные планируют модернизировать в течение трёх лет.

Напомним, что Омская область получила кредит ИБК на сумму 3,9 млрд рублей.

На эти деньги Омск планирует запустить 3 новых троллейбусных маршрута на Левобережье и построить новые контактные сети.

Обслуживающие тяговые подстанции будут строиться сразу с новой системой управления.