47-летняя Зорина Берковская два месяца назад неожиданно стала директором Областного колледжа культуры и искусства. Наконец, стало понятно с какой целью региональный минкульт обновил там руководителя.

Г-же Берковской предстоит сложная миссия- организация на базе крупного учебного заведения, а сейчас в нем обучается 740 человек, включая очное и заочное отделения, «Школы креативных индустрий». Что это за «зверь» и с чем его «едят» новоиспеченный директор областного колледжа культуры и искусства пояснила в небольшом интервью БК55.

— Зорина Николаевна, все-таки образование в сфере культуры имеет свои нюансы и необходимо быть специалистом хотя бы в одной из областей культучреждения, которым руководишь. Вы ранее в системе культобразования замечены не были. Будете пытаться проводить много научных мероприятий, поскольку в этом вы сильнее, или все же возьметесь осваивать какую-либо из сфер культуры образовательного учреждения, которым теперь руководите?

— Полностью согласна с утверждением, что образовательное учреждение сферы культуры имеет свои особенности, как, собственно, и любое другое. Мое глубокое убеждение, руководитель должен обладать как достаточным опытом и определённым набором профессиональных навыков и знаний, так и личными качествами лидера.

В сфере культуры я начала работать в 1999 году. Мой управленческий стаж составляет 19 лет. С 2007 года руководила образовательным учреждением культуры Омской области — Омским колледжем библиотечно-информационных технологий. Хочу обратить внимание, что специалисты в области библиотечно-информационных технологий — это работники отрасли культуры.

Что касается планов: я всегда готова учиться (в данный момент параллельно прохожу обучение на двух курсах). Считаю необходимым мотивировать и сотрудников на развитие и получение новых компетенций для решения актуальных задач. Невозможно готовить специалистов на опережение, если сам не совершенствуешься и не учишься.

Также хочу отметить, что студенты средних профессиональных образовательных учреждений всегда занимались научно-исследовательской деятельностью. С этой целью на различных уровнях организуется значительное количество мероприятий научно-практической направленности. Тем не менее, основная наша основная задача — качественное освоение профессионального образовательного стандарта будущих специалистов.

— Что нового с вашим приходом ожидает Областной колледж культуры и искусства, который, и это ни для кого не секрет, давно нуждался в обновлении?

— Внешняя среда стремительно меняется, меняются подходы, методы работы, содержание в образовании. Меняются задачи, которые ставит перед нами современная действительность. Обновление необходимо всем, и колледж — не исключение.

Первое, что нас ждет — создание Школы креативных индустрий. Наш регион вошел в федеральный проект, реализуемый в рамках инициативы социально-экономического развития Российской Федерации «Создание целеориентированной системы развития креативного сектора «Придумано в России». На базе именно нашего колледжа в качестве структурного подразделения будет создан современный учебный центр.

Школа должна быть открыта к 1 сентября. Это позволит не только открыть новые современные направления дополнительного образования для школьников Омского региона, но и придаст новый импульс развитию колледжа.

— Как будет формироваться администрация учреждения? Вы приведете свою команду? Или все-таки остановитесь на местных кадрах? 

— Основной принцип изменений — внести свежие идеи, провести перемены, продиктованные временем, при этом сохранить и приумножить то лучшее, что наработано годами — 75-летние традиции колледжа. Педагогически коллектив сформирован, это люди с огромным опытом, одни из лучших специалистов в регионе по подготовке кадров для отрасли культуры.

Моя задача — создать условия для работы этих специалистов. Поэтому подход будет «гибридным»: мы сохраним команду, людей, которые способны меняться и идти вперед и, в тоже время, будем привлекать новые кадры.

— Ваши принципы руководства?

— Профессионализм и компетентность, эффективная команда, ответственность.

Фото из открытых интернет-источников