Проект №1 российского авиапрома оказался на грани дефолта, потому что ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) накопило $2 млрд. долгов и нарушило обязательства по кредитам. Если до конца года ситуацию не выправят, то ГСС объявит дефолт.
Больше года ничего не было слышно о проекте самолета SuperJet после катастрофы в Индонезии. И вот накануне «Коммерсант» сообщил, что объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО «ГСС». В консультациях участвуют профильные министерства. «Проблему надо решать до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам», - пояснил один из источников газеты.
ГСС уже сейчас находится в состоянии, близком к дефолтному, - кредиторская задолженность компании на начало года достигла $2,1 млрд. (из них $300 млн. - перед связанными сторонами). Детально структура долга не раскрывается, но в отчетности ГСС говорится, что в 2012 году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и обязательства перед банками WestLB и ВТБ. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы.
В 2012 году ЗАО «ГСС продало 12 самолетов Superjet (SSJ), в 2013 году планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012 году - $198 млн., убыток - более $111 млн. 71,99% и 3% акций ЗАО «ГСС принадлежат входящим в ОАК ОАО «Сухой» и ОКБ «Сухой», 25% плюс 1 акция - World Wings S.A. (Италия).
Источники «Коммерсанта» рассказали, что обсуждается вариант, конвертации $600 млн. долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера - ОАО «Сухой». Вероятнее вторая схема, поскольку ОАО «Сухой», в отличие от ГСС, прибыльно. Оно владеет акциями и других предприятий, в том числе производителей военных самолетов, а также 49% SuperJet International (51% - у итальянских партнеров), которая занимается продвижением и поставками SSJ за рубеж. У ОАК 87% акций ОАО «Сухой», остальное - у Росимущества.
Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на $0,6-1 млрд. под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. Так, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового АН-70 в пользу проекта SSJ NG. Речь идет примерно о 10,7 млрд. руб. Есть вариант дополнительной субсидии для ГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 млрд. руб.
Олег Пантелеев из «Авиапорта» считает, что производитель самолетов не должен развиваться только за счет государства. «Но SSJ - пилотный проект российского авиапрома, поэтому ГСС принципиально важно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны международных контрагентов», - добавляет эксперт. По его мнению, в такой ситуации вмешательство государства в лице ВЭБа «выглядит обоснованным».
Другие эксперты считают ситуацию с проектом близкой к критической. Одни иностранные заказчики после индонезийской катастрофы отказались от самолета, другие - банкротятся. Сам самолет по-прежнему страдает от недоделок. Спроса на него нет.
Игорь Федоров
Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
5302
8
- ПОПУЛЯРНОЕ
- ОБСУЖДАЕМОЕ
0
0
Ну вот, хоть г-н И.Федоров нас ограмотняет, а то за работой не успеваешь следить за новостями.
0
0
Ну что теперь делать?! Прийдётся снова забрать деньги с садиков, школ, врачей и педагогов и дать Сухому на выживание!
0
0
Любой пилотный проект это всегда огромная ответственность за качество того, что делается в рамках такого проекта. Поэтому этот самолет должен работать идеально, а зная, отношение людей в России к своей работе, я бы опасался халтуры, которая в данном случае может не только окончательно поставить крест на Суперджете, но и привести к человеческим жертвам. К сожалению, у нас в России нет понимания, что подобные проекты нужно делать качественно, чтобы они смогли завоевать доверие на рынке.
0
0
А, да, госдеп же...
Но вот беда - ВЭБ-то - не госдеповский, а там инфу подтвердили
А про арсеналы Вам понравилось?
Но вот беда - ВЭБ-то - не госдеповский, а там инфу подтвердили
А про арсеналы Вам понравилось?
0
0
Сегодня, 11 июля 2013 года, в ряде российских средств массовой информации появились сведения о тяжелом финансовом состоянии компании «Гражданские самолёты Сухого» - производителе российского пассажирского самолёта SSJ 100, входящем в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). В связи с этим ЗАО «ГСС» заявляет, что текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства.
http://sdelanounas.ru/blogs/36720/
http://sdelanounas.ru/blogs/36720/