Владимир Путин не собирается посещать авиасалон в Жуковском впервые с 1999 года. Тем временем выяснилось, что производство двигателей для флагмана авиапрома России SSJ-100 уже принесло убытков на 15 млрд. рублей.

«Ведомости» сообщают, что впервые с 1999 года на Московский авиационно-космический салон (МАКС) может не приехать Владимир Путин. Об этом газете сообщили два руководителя компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), и источник в правительстве. Премьер-министр Дмитрий Медведев выставку посетит, сообщила его представитель Наталья Тимакова. Видимо, он и будет открывать авиасалон, говорит источник в ОАК.

«Отказ первого лица посетить МАКС-2013 может быть воспринят как демонстрация реальных приоритетов руководства страны, в число которых развитие авиации, возможно, уже не входит», - полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он указывает, что для открытия крупных спортивных состязаний, например недавно завершившегося чемпионата мира по легкой атлетике, время в графике президента нашлось, - сообщают «Ведомости».

«Коммерсант», в свою очередь, пишет о том, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) может повысить цены на двигатель SaM-146 для самолета SSJ-100. Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития корпорации до 2020 года. Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО «Сатурн» и Snecma), но авторы документа признают, что «заключенный контракт совместного производства убыточен»: маржинальный убыток НПО «Сатурн» по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд. руб.

Убытки связаны с «диспропорцией разделения доходов» с корпорацией Snecma и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за один двигатель 78 млн. руб. Но «Сатурну» достается лишь 17% — 13 млн. руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн. руб.), остальные 65 млн. руб. уходят Snecma. Тем не менее, как сообщает «Коммерсант», в ОДК не собираются пересматривать соглашения с ОАК сейчас; это возможно будет с ростом спроса на SSJ-100, которого сейчас, увы, нет.

Игорь Федоров