В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, специалисты вуза отслеживают их состояние.

Сибирский автомобильно-дорожный университет разработал деревянные мосты, которые при значительно меньшей стоимости сопоставимы по характеристикам с железобетонными мостами и предназначены для удаленных, в том числе арктических, лесистых территорий. Об этом рассказал  ТАСС заведующий кафедрой «Мосты и тоннели» вуза, кандидат технических наук Павел Кобзев. Для возведения таких мостов не требуется доставка крупногабаритных грузов, конструкции могут изготавливать местные кадры прямо на строительной площадке.

«Наши конструкции на 30-40% дешевле аналогичных, сопоставимых по нагрузкам и сроку службы железобетонных конструкций. В первую очередь они предназначены для удаленных северных зон, богатых лесами — у нас это Якутия, Красноярский край, Карелия, Коми и т. д. Там большие сложности с доставкой крупногабаритных тяжеловесных конструкций, а эти конструкции можно изготавливать практически на строительное площадке с привлечением местных кадров», — рассказал Кобзев.

По его словам, конструкция таких мостов, в которых пролеты делаются из дощато-гвоздевых блоков, запатентована и является уникальной. «За рубежом в основном ориентируются на клееную древесину, для которой нужны заводы, — сообщил заведующий кафедрой. — Мы сделали акцент именно на конструкциях, которые можно изготовить в полевых условиях, без дальних транспортировок».

Средний мост длиной порядка 100 метров возводится за один летний сезон. «Опоры мы делаем капитального типа, поскольку это одна из уязвимых частей мостов, — отметил он. — Если старые деревянные мосты служили 10-15 лет, то здесь мы планируем срок службы не менее 50 лет». В Омской области уже возведено несколько мостов по таким проектам, специалисты вуза отслеживают их состояние.