Исследование социальных медиа России показало, что позитива в наших соцсетях много больше негатива. Омская область, однако, оказалась по количеству позитива в аутсайдерах, заняв 62-е место из 83-х возможных.

Компания Ай-Теко, российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков, представила результаты исследования, проведенного ко Дню России в рамках проекта по мониторингу и анализу социальных медиа, того, чего больше – любви или ненависти – в сообщениях российских пользователей социальных сетей. Выяснилось, что позитивные эмоции встречаются куда чаще, чем негативные. С этой точки зрения самый позитивный субъект России — республика Алтай, где отмечен наибольший процент позитивных сообщений, сообщает gtmarket.ru.

Исследование социальных медиа проводилось с 1 по 7 июня 2013 года при помощи Brand Analуtics – системы мониторинга и анализа упоминаний в социальных медиа, которая в режиме реального времени собирает и анализирует публичные сообщения из таких источников как Twitter, ВКонтакте, LiveJournal, YouTube, Facebook и других социальных медиа, а также интернет-СМИ и тематических сайтов. Анализировались русскоязычные упоминания любви и ненависти от первого лица – позитивные (например, «я люблю», «обожаю») и негативные («я ненавижу», «меня раздражает» и пр.). Всего проанализировано более 65 млн. сообщений от 10 млн. авторов.

По данным сайта br-analytics.ru, за исследуемый период эмоции, которые можно охарактеризовать как «любовь» или «ненависть», суммарно упоминались в потоке сообщений более 800 тысяч раз. В большинстве сообщений (70%) преобладали позитивные эмоции (« я люблю», «мне нравится» и т.д.), негативный настрой («я ненавижу», «меня раздражает» и т.д.) присутствовал в меньшем объеме сообщений (30%). Причем в сообщениях, содержащих эмоции ненависти, нередко присутствует негатив в отношении сиюминутных раздражителей – «ненавижу, когда будят утром».

Для каждого субъекта федерации был рассчитан т.н. «Индекс Любви». Благодаря данному показателю, можно выделить точки наибольшего позитива и негатива. Как оказалось, регионов с преобладанием негатива в сообщениях не обнаружено: все субъекты имеют положительные индексы больше 1.

Наиболее позитивным регионом оказалась республика Алтай (индекс 4,1 пункта: количество сообщений с позитивными эмоциями – 80,4%, с негативными – 19,6). В топ-5 также попали Псковская область (индекс 3,9), республика Карелия (3,7), Костромская область (3,7). Максимум негатива зафиксирован в Ненецком автономном округе, где наибольший процент сообщений с отрицательными эмоциями (индекс 1,6) и Чеченской республике (индекс 1,6).

Также негативные сообщения чаще встречаются в республике Саха (Якутия) (индекс 1,9), республике Дагестан (индекс 2,0), Саратовской области (индекс 2,0). Омская область заняла 62-е место, наш индекс позитива оказался одним из самых низких, всего 2,5. Число позитивных сообщений – 71,8%, число негативных – 28,2%.

Игорь Федоров