По удовлетворенности горожан качеством дорог Омск угодил в «группу риска». Новосибирцам мы уступаем в два раза, тюменцам - в три.

Отношение жителей крупных и средних российских городов к состоянию городского дорожного хозяйства в очередной раз изучил Центр стратегических исследований «Росгосстраха» (компания проводит такие замеры ежегодно начиная с 2008-го). В лидерах вновь оказались города Урала и Сибири, обошедшие обе столицы - к отмеченным и в прошлые годы Кемерово (82% довольных) и Тюмени (75%) добавился Челябинск (80%). Челябинский губернатор Михаил Юревич, напоминает РБК, пообещал сделать свой областной центр «первым российским городом-миллионером без пробок». Пятое-шестое места в рейтинге делят еще два крупных центра Сибири - в Новокузнецке и Новосибирске отмечен показатель удовлетворенности на уровне 52% (перед ними в рейтинг втиснулись Набережные Челны с 64% довольных). И лишь на седьмом месте следует столица нашей родины, казалось бы, вкладывающая огромные средства в дорожную инфраструктуру. По итогам 2012 г. удовлетворенность качеством дорог в Москве составила 51%. 

Из достаточно близких регионов омичи могут позавидовать и жителям Барнаула (45% довольных), Томска (40%), Екатеринбурга (хотя результат уральского мегаполиса - 36% - уже относится к группе «чуть ниже среднего»).

Компанию же по «группе риска» Омску с его 26% составили Иркутск (29%), Воронеж (28%), Нижний Новгород и Тольятти (27%). Те, кто радуется, когда у соседа сгорает сарай, могут обратить внимание на показатели отобравшей у нас звание третьей столицы Казани (23%) или вовсе возрадоваться тому, что не ездят по дорогам Ярославля (16%), Рязани (12%) или антилидера рейтинга Волгограда, где качеством трасс удовлетворены лишь 7%.

Олег Ледянский