На большом ресурсе, посвященном метрополитену, появилась информация, что наш тоннелепроходческий комплекс «Омь» теперь копает московское метро. Если это так, то чем будут копать тоннели у нас? И будут ли?

На специализированном сайте Росметрострой.ру висит следующая информация:
 МОСКВА – Силами ООО «СМУ Ингеоком» началась проходка левого (западного) перегонного тоннеля от ст. «Ходынское поле» до ст. «Нижняя Масловка» с помощью ТПМК Lovat RME238SE Мария (бывший Омь).

Более того, в блоге tesey.livejournal.com есть фотография этого ТПК, готового к проходке. Наш это комплекс или нет – точно сказать нельзя, поскольку фирменного женского имени на его борту нет, нет и никаких табличек омского происхождения, есть лишь наклейки «Ингеокома» да производителя ТПК. Что характерно, рядом снят второй, явно собственный ТПК «Ингеокома» - тот «размалеван» по всей форме. Подозрения усиливают многочисленные сообщения в СМИ о предстоящей покупке акций «Ингеокома» омским НПО «Мостовик».  

Последнее омское упоминание о ТПК "Омь" есть на сайте НПО «Мостовик»: 1 февраля 2013 года на строительстве первого пускового участка первой линии Омского метрополитена специалисты СМУ-44 НПО «Мостовик» завершили проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» - «Заречная». За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем «Омь» успешно прошел дистанцию в 644 метра и вышел к венткамере в районе торгово-офисного центра «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля.

Т.е. выходит, ТПК в начале февраля был разобран (а это пришлось бы делать в любом случае) и вместо омской станции «Кристалл» уехал в более «хлебную» Москву и в конце апреля уже начал работу там? А в Омске у него нет работы? А кому принадлежит этот щит? На чьи деньги он куплен? Если «Мостовиком» на свои, то вопросов нет. А если на бюджетные, то кто тогда получает прибыль от работы ТПК в Москве?

А прибыль он приносит огромную. По словам экспертов, рентабельность строительства метрополитена почти в 2 раза выше рентабельности дорожного строительства. Собственно, ничего личного, друзья, только деньги.

Игорь Федоров