Москва наконец-то начала строить сеть «наземного метро» с использованием инфраструктуры РЖД. Гигантские деньги должны дать и почти три сотни миллионов пассажиров. Омский проект лишен таких денег – соответственно, и число пассажиров у нас не превысит сотен тысяч.

Москва начала развивать потенциал внутригородских железных дорог. РИА «Новости» цитирует мэра Москвы Собянина: «В Москве начинается новая большая стройка. Впервые железнодорожное кольцо будет использовано для внутригородских перевозок. Вдоль МКМЖД строится новый главный путь, чтобы "завести" наземное метро, которое будет ходить с регулярностью 5 минут».

По словам мэра, стройка продлится три года - к концу 2015 года на кольце должна быть создана основная инфраструктура, при этом "общий объем перевозок в пики на этом кольце составит около 280 миллионов пассажиров в год". Общая стоимость проекта приспособления кольца под пассажирские перевозки составит 236 миллиардов рублей. Также Собянин выразил надежду, что кольцо "снимет напряжение" с метрополитена и "придаст развитие" промзонам.

Как пояснил «Прайму» представитель железных дорог, протяженность Малого Кольца МЖД составляет 54 км, сейчас здесь дополнительно строится 40-километровый третий главный путь. На кольце планируется 31 остановочный пункт, которые станут транспортно-пересадочными узлами. Они будут иметь связь с радиальными направлениями железной дороги, десять - связаны с метро, а пять - иметь пешую доступность к подземке. Сейчас работы идут на участке от Пресни до Канатчиково - этот перегон полностью закрыт. На этом участке расположены самые "знаковые" и популярные станции - Лужники, Кутузово, Сити. Все они будут взяты в работу в текущем году.

По плану в этом году предусмотрена реконструкция 70 километров, на сегодня переложено уже 16 километров. В этом году также начнется строительство 11 остановочных пунктов, снос строений в полосе отвода, которые мешают строительству - это 1,1 тыс. объектов. Строители будут двигаться от станции Пресня в сторону Канатиково, потом до Лефортова и Черкизово на север и запад до Пресни.

«БК55» обращает внимание, что 236 миллиардов рублей, озвученных Собяниным, – это 20 годовых бюджетов Омска. В нашем городе, однако, тоже работают над проектом городской электрички. В ее составе планируется 4 вагона, однако пока для нее «нашли» только три графика в день. С учетом того, что один вагон вмещает 100 человек в среднем, то за день услугами электрички смогут воспользоваться не более 2400 пассажиров. В год, соответственно, объем перевозок городской электричкой в Омске не превысит 800 тыс. человек при 100% заполнении, т.е. реальная цифра будет еще меньше.

Для справки: в 2012 году перевозки пассажиров составили (данные Департамента транспорта), млн. чел:
Маршрутные такси – 155
Автобус – 145
Троллейбус – 27
Трамвай - 15

Игорь Федоров