Обстоятельства против.

В рамках заседания комитета Омского горсовета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования депутаты заслушали доклад главы Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимира Казимирова о результатах проведенных работ по ремонту межквартальных и внутриквартальных проездов, тротуаров и пешеходных дорожек, в том числе в секторе индивидуальной жилой застройки в 2020 году. Он подчеркнул, что спущенное мэрией техническое задание по таким объектам не только выполнено целиком и полностью, но и значительно перевыполнено.

Однако народных избранников взволновал вопрос, можно ли силами УДХБ искоренить наметившуюся довольно давно проблему: получение контрактов по такого рода работам нерадивыми компаниями, которые не нацелены на качественный ремонт дорог. Собственно, в конечном счете это оборачивается вмешательством ведомства, будь то иск к такому подрядчику или переделка своими силами. Депутат Юрий Козловский поинтересовался, не стоит ли практиковать участие Управления в торгах напрямую. Мол, так можно будет говорить о контроле исполнения.

— Мы заявки готовим в соответствии с законом, но он дает возможность недобросовестным поставщикам услуг выигрывать торги, не имея за собой ни производственной базы, ни денег, ни материала. Ежегодно таких появляется по нескольку, — обреченно подтвердил Казимиров.

Он напомнил, что законодательством дается однозначный запрет на участие УДХБ в торгах на исполнение работ. Однако в конечном счете они могут оформиться как субподрядная организация при основном победители торгов. Среди последних примеров такого подхода ремонт покрытия в Крутой горке, на 5-й Кордной и ряд других объектов.

Казимиров не стал отрицать, что система при которой УДХБ исполняло бы дорожно-ремонтные контракты была бы эффективна.

— Приобретя несколько единиц дорожной техники, в один сезон можно все окупить. Почему бы и нет, мы готовы. Нужно только часть дорожной техники докупить, и хотя бы одну новую установку на асфальтобетонный завод, которая могла бы производить качественный асфальт и щебеночно-мастичную смесь. Это окупается в течение сезона при больших объемах работ, — заверил руководитель бюджетного учреждения депутатов.

Вопрос о технике к Казимирову также поднимался. В частности, выяснилось, что УДХБ не хватает работоспособного фрезера, аппарата, который срезает верхние слои асфальта.

— У нас асфальтоукладчик уже два года работает, зарекомендовал себя хорошо — это новая техника. Ясно, что этого не достаточно. Есть и фрезы, они рабочие. Но им уже по 20 лет. Они, конечно, устарели. Я видел, как на Ленинградском мосту коммерческая структура сразу снимает дефектного слоя асфальтобетона, как по маслу идет. Конечно, нам такую надо фрезу. Она дорого стоит, но ее надо иметь в нашем управлении, — подытожил Казимиров.

Он уточнил, что покупка обошлась бы в 10 миллионов рублей. Однако позволить себе этого мэрия не может.

Евгений Куприенко