Эксперты рейтинга БК55 «Текущий Счет» проранжировали героев и антигероев минувшей недели.
ЗА РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ
За лидерство в антирейтинге «Текущего счета» боролись сразу два высокопоставленных чиновника омской мэрии — Александр Вялков и Александр Мякинин. Один, Вялков, отвечает за пассажироперевозки, а другой, Мякинин, — за дороги. К финишу оба пришли, как говорится, «ноздря в ноздрю». Но с небольшим перевесом на этот раз «победу» одержал Мякинин.
Напомним, на строительство дороги-дублера, которая должна была разгрузить магистрали по 70-летию Октября, был выделен один миллиард бюджетных рублей. Как рапортуют чиновники, проект закончен на 85% и сдать его в эксплуатацию планируется уже к декабрю 2020-го года.
И тут вдруг выяснилось, что ширина проезжей части на одном из участков новой дороги-дублера (от моста им 60-летия Победы до улицы 3-я Островская) составляет по факту 5,5 метра — 2,75 метра на одну полосу… Стало понятно, что миллиард на грандиозную стройку будет потрачен, а проблемы останутся, что и наглядно продемонстрировали в соцсетях омичи, пытающиеся представить, каким образом водители должны будут там разъехаться.
В департаменте строительства мэрии Омска напомнили, что так, мол, поступили не от хорошей жизни. Земля под этот участок ограничена с двух сторон федеральным земельным участком и природоохранной зоной Иртыша.
Позже мэрия Омска, признав свои ошибки, анонсировала альтернативную схему движения по строящейся дороге. Исходя из того, что этот участок, являясь узким, не способен обеспечить безопасность водителей при двухстороннем движении, администрация города превратила его в односторонний, однако стоит помнить, что в проекте строительства участок должен быть все-таки двухполосым.
Многие задавались вопросом, почему те, кто занимался проектированием новой дороги, не подумали заранее о том, как по ходу строительства решить вдруг возникшие проблемы с федералами, которых, наверняка, можно было попросить поделиться землей под дорогу-дублер на том самом проблемном участке. Еще интереснее, почему этот проект в таком виде прошел экспертизу и был утвержден?
Как стало известно, мэрия все-таки пообещала расширить этот участок за счет выкупа части федеральных земель. Но это не смягчило экспертов «Текущего счета» БК55, которые опустили директора департамента строительства Мякинин на дно рейтинга с рекордными -7,0.
Евгений Рабинович: Я поставил омским чиновникам -8, так как дорога худо бедно, но появилась, но безграмотность в проектировании прямо убивает, причем многолетняя и при наличии хороших денег.
Михаил Машкарин: — 8. Узкое «горлышко» на строящейся дороге и грядущие с этим проблемы были понятны даже далёким от дорожного строительства омичам! И г-н Мякинин был просто обязан организовать строительство так, чтобы миллиард рублей решил проблему, а не просто был освоен!
Наталья Гордеева: -8 Это не желание чиновников честно работать, живут по известным в народе правилам: «после нас хоть потоп» и «авось рассосется». На мой взгляд, если бы в начале дороги и в ее конце стояли бы указатели с фамилиями и именами проектировщиков и строителей, то водители могли проезжать по дороге с благодарностью или плевали бы на эти фамилии согласно заслугам. Уверена, что качество работ было бы выше.
Владимир Виноградов: -10 Думаю прокуратура разберется. Но, как говорят, «дыма без огня не бывает». Поэтому очень раздражает тот факт, что часто строители считают, что их не коснется рука правосудия и делают старые, одинаковые ошибки. А потом удивляются — какое уголовное дело? Но вопрос к проверяющим и контролирующим: а что сейчас-то вопрос подняли, когда миллиард уже освоен?
ЗА ПРОГРЕСС В ПРОИЗВОДСТВЕ
А вот лидером «плюсовиков» на этот раз стал генеральный конструктор АО «Омсктрансмаш» Андрей Сабаев.
Напомним, омский завод транспортного машиностроения впервые сделал гражданскую версию бронированной ремонтно-эвакуационной машины. Новая БРЭМ была изготовлена по спецзаказу для Международного аэропорта Шереметьево в Москве.
БРЭМ-80У используется для эвакуации поврежденной, неисправной и застрявшей бронетанковой техники, а также для проведения ее ремонта и обслуживания в полевых и экстремальных условиях.
Свои возможности техника продемонстрировала в 2018 году на закрытии международного конкурса «Рембат», установив настоящий рекорд. Экипаж машины буксировал шесть сцепленных между собой танков Т-80, общий вес которых составил более 270 тонн, при том, что собственный вес БРЭМ — 46 тонн.
Новая версия БРЭМ, созданная для гражданских целей, немного легче — она весит около 40 тонн. Машина предназначена для эвакуации техники различного назначения, в том числе для удаления воздушных судов, потерявших способность двигаться на лётном поле аэродрома.
БРЭМ-80У оснащена бульдозерным оборудованием, тяговой и вспомогательной лебедками. При движении по дорогам с искусственным покрытием она может развить скорость до 70 км/ч, по грунтовым дорогам — до 45 км/ч. Гусеницы имеют резиновые накладки, предотвращающие повреждения искусственных покрытий.
Евгений Рабинович: Я поставил Сабаеву +7, так как его инициатива заслуживает всяческих похвал.
Михаил Машкарин: +6. Можно порадоваться за генерального конструктора! Удачная машина, поэтому и отзывы на неё весьма положительные. Но есть и большое «НО» — товар-то штучный, а на нём, к сожалению, много наш «Трансмаш» не заработает!
Сергей Кондаков: + 5 Несомненным плюсом является то, что предприятие освоило производство реальной продукции — правда, для такого крупного завода как Трансмаш — этого явно недостаточно. БРЭМ-80У явно может рассчитывать только на мелкосерийное и может быть даже на единичное производство, причём больше похоже на вариант «утилизации» боевой техники.
Иван Беланов: Очень рад за изобретателей и конструкторов, но настоящую радость испытаем только когда начнут эту технику покупать.
Наталья Гордеева: +7 Это отличная новость, когда российские производители разрабатывают и внедряют новые технологии. Есть только пожелание: не остановиться на 2-3 моделях, а действительно «запустить серию», при этом не только отправлять изделия в другие страны, а оснастить все аэропорты и структуры страны, где необходима такая техника.
Владимир Виноградов: 0 я очень люблю технику, но не люблю военную, она направлена на разрушение.
ЗА ПЕРСПЕКТИВЫ
Недавно было объявлено, что АО «Атомэнергомаш» госкорпорации «Росатом» планирует реализовать в Омске масштабный инвестиционный проект — создать завод по производству сжиженного природного газа.
Омская область — привлекательный регион для инвестиций из-за низкого уровня газификации. Преимущество и в том, что регион имеет выгодное географическое положение для сотрудничества с Казахстаном.
— Заход такого партнера, как «Росатом», даст возможность создания нового производства газа СПГ и потребления эффективным и экологичным способом, причем как на территории Омской области, так и при экспорте в соседнюю Республику Казахстан, — рассказал «Омскрегиону» министр энергетики и ЖКХ Антон Гаак
Организовать производство планируется на земельном участке, принадлежащем компании «Оша», — между деревнями Ракитинка и Морозовка. Место известно тем, что там находится исправительная колония для женщин. Рассматриваются варианты особой экономической зоны «Авангард» и Амурского поселка.
Казалось бы, реальные инвестиции, рабочие места, налоговые поступления… Увы, некоторые из экспертов «Текущего счета» восприняли идею новой стройки в штыки, мол, экология Омска и без того страдает от вредных производств. Но большая часть экспертов тем не менее отнеслась к проекту положительно. В итоге генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов оказался записал на свой «текущий счет» +0,5, закрепившись в верхней части нашего рейтинга.
Евгений Рабинович: Я поставил Никипелову +4, но только за его инициативу. На самом деле коррупция сделает свое дело, и никакого производства не будет еще очень долго.
Михаил Машкарин: +7. Хорошая идея! Особенно учитывая то, что с газификацией в Омском Прииртышье дело обстоит неблагополучно!
Иван Беланов: Любые инвестиции в город, если они не ухудшают экологическую обстановку нужно приветствовать, и всячески продвигать!
Наталья Гордеева: -7 Нам в Омске так не хватает еще одного вредного производства.
Владимир Виноградов: -10 Я, как экономист, смотрю с позиции затрат. Главное, что смущает в проекте: Омская область разве является газодобывающим регионом? Нет. Насколько я понимаю, тогда надо строить газопровод из газодобывающего региона. Хорошо, опять же любому обыватель понятно, что перекачка газа и сжиженный газ — это разные объемы, и что сжижение газа, наверно, проще производить на месте добычи газа и уже потом перемещать в регионы и Казахстан. Лично я пока не понимаю, зачем и какой эффект они хотят получить?
ЗА ВЫНУЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Владелец омской сети «НоваТор» Арсен Пономарев подал заявление о банкротстве.
Компания не может исполнять свои обязательства перед кредиторами, общая сумма задолженности превышает 206 миллионов рублей, а причиной этому послужила задолженность заявителя, в числе прочего указывается «снижение покупательской способности населения, систематический отъезд из Омска значительной части платежеспособного населения и перспективной молодёжи, постарение целевой покупательской аудитории».
Помимо прочего, отмечается и возросшая конкуренция со стороны федеральных сетей и повышение ставки НДС. Не осталось средств на счетах «НоваТора», так же, как и в кассе предприятия. Тем не менее, Арсен Пономарев практически рассчитался по налогам (долг всего 600 тыс. рублей), а вот поставщикам, чтобы получить свои 200 с лишним миллионов придется выстраиваться в длинную очередь.
Евгений Рабинович: Я поставил Пономареву 0, так как в этом деле много неизвестных. Надо брать пример со Шкуренко, а не сдаваться сразу. Что касается покупателей, то им абсолютно все равно в какой сети покупать, лишь бы соблюдался принцип «цена — качество».
Михаил Машкарин: -7. Жаль, конечно, что очередная омская сеть подошла к банкротству! Отсюда и жирный минус для г-на Пономарёва! Банкрот — он и есть банкрот. А называемые им причины, конечно же, имеют место быть, но главными, и это очевидно, не являются! Работать надо уметь в любых условиях!
Сергей Кондаков: -1. Тут все очевидно. «Нова Тор» Арсена Понамарева не смог удержатся на рынке. Под напором крупных сетей супермаркетов сложно удержать свои позиции. Основное преимущество крупной торговой сети — возможность диктовать условия поставщикам за счет доминирующего положения на рынке. Крупные ритейлеры сами устанавливают размер скидок, вознаграждения и другие бонусы, которые они требуют от тех же производителей. Законодательные поправки так и не смогли в корне изменить складывающиеся годами правила игры.
Наталья Гордеева: -6 Печально, но это факт, что в городе отсутствует благоприятный климат для ведения любого бизнеса: это и приход федеральных компаний и отток населения. Областному руководству есть над чем задуматься.
Владимир Виноградов: 0 Жалко, когда умные люди уезжают из «привлекательного» Омска. Он давно уже планировал уехать. Надеюсь, что на его место придет достойный предприниматель.
Александр Лихачев: — 2 В торговле не силен, но схожие процессы по моим личным общениям со знакомыми бизнесменами происходили и происходят уже 20 лет во всех сферах дистрибуции. Опять возвращаемся в Ленину — империализм, однако, на дворе. Все как учили в институте — властвуют национальные и транснациональные монополии. Так что ничего нового. А магазин жалко — там готовили собственным производством, с удовольствием брал продукцию. Как ты будешь конкурировать с «Пятерочкой» и «Магнитом», у которых закупки в 10 раз более оптовые, отсюда и цена.
ЗА НЕУДОБСТВА
Директор департамента транспорта делает вид, будто не знает, что общественный транспорт в Омске дает сбой утром и вечером, когда людям нужно добираться на работу или с работы.
Казалось бы, самым комфортным общественным транспортом мог бы стать трамвай. Он неподвластен пробкам, сел себе и едешь, однако и трамваи при Вялкове постигла та же участь. Граждане вынуждены ждать часами необходимый маршрут, проклиная все на свете. Все усугубляется с приходом холодов — стоять на остановке в хороший зимний морозец — удовольствие так себе. Забавно, в дневное время, когда потребность в трамваях максимально низкая, никаких проблем с количеством этого транспорта не возникает.
Ездят себе и ездят, вот только для кого? Для статистики?
Как и следовало ожидать, эксперты «Текущего счета» оценили «руководящую роль» директора департамента транспорта большими минусами.
Евгений Рабинович: Я поставил Вялкову -8, так как считаю, что кое-что в работе транспорта улучшилось, но самого главного не произошло.
Андрей Рудаков: -4. Проблемы с общественным транспортом в крупных городах стимулируют рост автомобилизации, как следствие, увеличиваются пробки, усиливается загрязнение воздуха, в том числе происходит рост онкологических заболеваний и заболеваний органов дыхательной системы. Поэтому развитие комфортного общественного транспорта — один из главных приоритетов муниципальных органов власти.
Михаил Машкарин: -5. Застарелая омская проблема. Но виноват, естественно, не только г-н Вялков — он лишь один из часто меняющихся директоров департамента транспорта! Не только департамент, но и вся мэрия в союзе с городским Советом обязаны решить эту проблему — а это и финансы, и приобретение новых автобусов, троллейбусов, трамваев!
Сергей Кондаков: — 10 Считаю работу подвижного состава трамваев отвратительной. Тут две причины. 1. Шаблонная, устарелая логистика, время движения состава. 2. Сильный износ трамвайных рельс. В результате многие граждане возмущаются тем, что трамваи гремят, другим мешают спать, заставляют прыгать стаканы в серванте. Новые вагоны, которые выпускают на разбитые рельсы с волнообразным износом полотна, обречены, гремят на путях, и за очень короткий срок неизбежно разбиваются. Что делать? Менять рельсы. Полагаю чиновникам делать это не интересно. По непонятной причине они упорно будут покупать вагоны, а рельсы на потом, когда-нибудь.
Иван Беланов: Общественному транспорту в Омске поможет только одно — также, как и во всем мире — частно-государственное партнерство с целями по развитию от правительства! И все будет — и транспорт, и зарплаты, и сервис, и развитие!
Наталья Гордеева: -5 Конечно до наступления зимы необходимо привести в порядок службу транспорта.
Владимир Виноградов: -9 С транспортным потоком справиться не так просто. Есть научный труд — «Равно дневка», где вопрос по перевозкам людей решается в комплексе совместно с крупными предприятиями с большой численностью сотрудников. Почему бы не воспользоваться этой работой. Я готов предоставить ее для обсуждения.