Областные власти решили поддержать субъекты малого предпринимательства, объявив конкурс на размещение средствами массовых коммуникаций спортивной информации в Интернете.

Главные управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (ГУПТР), возглавляемое Андреем Ткачуком, объявило конкурсы на оказание информационных услуг в электронных СМИ в 2013 году.

Победитель на своем сайте должен разместить 32 передачи (видео), рассказывающих о развитии спорта в регионе, и 14 передач, освещающих дневники особо значимых спортивных событий, происходящих в Омской области. Также должны быть созданы не менее 304 информационных материалов (в виде текстовых и фотоматериалов) о спортивных событиях с публикацией в информационном региональном (омском) еженедельном выпуске печатного издания (газете) формата А3.

На эти цели из областного бюджета выделено 2,6 млн. рублей. Итоги конкурса должны быть подведены 15 мая. В условии подчеркнуто, что конкурс организован для субъектов малого предпринимательства, то есть для частных структур.

Эта же формулировка звучала в недавних конкурсах Горсовета на освещение своей деятельности в печатных СМИ. По одному из них лучшее предложение сделала «Домашняя газета», контролируемая Сергеем Старовойтовым. В интервью БК55 спикер Горсовета Галина Горст пыталась оправдаться, что по закону часть заказов должна размещаться для субъектов малого предпринимательства, однако так и не смогла объяснить, почему «Домашней газете» отошел самый крупный контракт.

Есть мнение, что таким образом мэрия (Горсовет финансируется из городского бюджета), пытается избавиться от критики, которая в последнее время идет со стороны медиаресурсов Сергея Старовойтова.

А вот под критерии конкурса ведомства Андрея Ткачука, скорее всего, может попасть мало известный широкой публике информационный портал «Спорткомпас», заработавший лишь в прошлом году. Других видимых претендентов на медиарынке пока нет. Да и быть не может. По крайней мере сегодня, когда так называемые частные компании на рынке СМИ создаются самой же властью для распила бюджетных денег. Таковы сегодня особенности политики региональных властей в области средств массовой информации.

Аскер Абишов