Начиная с 90-х годов, как только открылись Урал и Сибирь для международного бизнеса, да и для амбициозного российского бизнеса, Омск оказался тем самым «центровым» ГОРОДОМ, с которого наиболее правильно заходить на территорию Урала и Сибири.

На практике это проявилось прежде всего в том, что в Омск стали сотнями приезжать бизнесмены, представители иностранных государств, отдельных городов, всевозможных Ассоциаций и объединений и прочее, прочее, прочее. По тем временам ни в один уральский или сибирский город не приезжало такое количество «ходоков».

Причина проста: с точки зрения транспортной связности Омск является тем единственным городом, вокруг которого в радиусе 1 000 (и чуть более) километров находятся все крупные города Урала и Сибири, а также Северного Казахстана: Екатеринбург, Челябинск, Курган, Тюмень, Новосибирск, Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Павлодар, Нур-Султан, Костанай и другие. Именно на таких расстояниях (до 1 000 и чуть более километров) оптимальным является применение автотранспорта, с точки зрения оперативности поставок.

По логике логистики — «зайдя» в Омск и организовав там мощный Распределительный Центр, можно достаточно быстро и эффективно «пройти» во все перечисленные города (регионы), организовать своё присутствие и эффективное управление цепочками поставок.

ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

На сегодняшний день в Омской области не наблюдается наличия сколько-нибудь серьёзных распределительных центров межрегионального (международного) уровня. Почему?

К сожалению, омские власти в 90-х годах, да и в последующих, не обратили внимания или не придали значения вышеперечисленным уникальным особенностям города Омска и, практически, свели на «нет» все попытки внешних интересантов организовать в Омской области, по сути, мощный Международный Мультимодальный Транспортный Узел. В результате крупный бизнес был вынужден уйти на менее выгодные «площадки», например, Урал — Екатеринбург, Сибирь — Новосибирск, а какие-то компании вместо одного распределительного центра в Омске, выстраивать два — в Екатеринбурге и в Новосибирске.

Также следует отметить, в связи с пассивной и непонятной позицией Омской области в отношении инвестиций, резко снизился интерес к омскому региону и количество «ходоков» с предложениями на сегодняшний момент практически равно НУЛЮ.

ВСЁ ЛИ ПОТЕРЯНО ДЛЯ ОМСКА?

Географию никто не отменял, федеральную дорожную инфраструктуру тоже, логистические технологии и приоритеты на концептуальном уровне не изменились, соответственно при активной позиции Омской области в вопросе создания определённого бизнес-климата на своей территории возможен возврат утраченных позиций.

Оптимизму в этом вопросе добавляет следующее обстоятельство — в глобальном масштабе в Мире происходят изменения, вследствие которых меняются логистические маршруты. Почему бы Омской области не предложить свои варианты организации грузопотоков на федеральном и международном уровне. В сложившейся ситуации практически обеспечен 100% успех.

Выгоды очевидны — вокруг грузопотоков организуются предприятия, обслуживающие эти грузопотоки и производства, ориентированные на увеличение объёмов грузопотоков — создание одного «тянет» за собой самоорганизацию другого.

Продолжение — в следующей статье.