И предложит расформировать министерство Михаила Каракоза.

Комитет Заксобрания по экономической политике и инвестициям рассмотрел параметры областного бюджета в 2020 году перед вторым чтением документа, которое состоится в декабре. В том числе там изложено, что на госпрограмму «Развитие транспортной системы в Омской области» потратят 8,7 млрд рублей, в том числе по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» — 3,73 млрд.

По госпрограмме «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильём и жилищно-коммунальными услугами» облправительство запланировало расходы в 2 млрд. Из них 694,4 млн — это региональный проект «Жильё», 481 млн — обеспечение жильём отдельных категорий граждан, 80 млн — обеспечение жильём молодых семей.

На программу «Развитие экономического потенциала Омской области» собираются израсходовать 430,3 млн рублей. В том числе по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство» — 177,6 млн.

Параметры вызвали некоторую дискуссию — в том числе касаемо и расходов на жильё, и на транспорт. В целом комитет, однако, одобрил параметры: пять голосов «за», три — «против». Против голосовали представители КПРФ и ЛДПР.

Свои возражения во время дискуссии БК55 прокомментировал депутат-коммунист Владимир Виниченко.

«Существенно снижено финансирование расселения ветхого жилья, Минфин нас успокоил, конечно, но он сам не знает, какие цифры дополнительных доходов будут в феврале. Но в любом случае цифры в 2,5 раза снижаются. И по транспорту я неоднократно как депутат Черлакского районного совета вносил предложения, и сам совет выходил с просьбой помочь, когда прошли большие сокращения рейсов. Просили 8 миллионов, дали тогда только 2. Сейчас на всю область планируют 106 — на субсидии местным бюджетам и от них — перевозчикам. Вынуждены были сократить целые рейсы, в направлении каких-то населённых пунктов маршрутки или автобусы ездят только по два-три раза в неделю. То есть реже. Есть примеры, что где-то пассажиропоток низкий», — отметил депутат.

Как добавил парламентарий, тогда он и его однопартийцы в том числе предлагали экономию на концевых рейсах, чтобы водитель ночевал в том же селе, куда привозил пассажиров вечером. Таким образом, ни в один конец его автобус не ездил бы пустым. В частности, в Черлакском районе это не приняли — мол, нужно строить гаражи и ставить охрану.

«На самом деле много вопросов к бюджету — по ФАПам, культуре — в других комитетах. Повторяется везде, что нужно ждать февраль, видите — у председателя комитета была одна позиция, что он гарантирует подтверждение ожиданий министра финансов в феврале. И тогда мы это всё перекроем. Наша фракция будет готовить поправку, согласно которой, например, ведомство Каракоза можно безболезненно упразднить. Ветхое жильё, «Чистая вода» — это болезненно. А то — безболезненно. Там раньше было ГУИП — и достаточно. По функционалу два управления, слитые в это министерство, вполне можно было не объединять. И тем самым существенно сэкономить», — заявил он.

Виниченко признал, что во многом ему объясняли — он, мол, человек в Заксобрании новый, а здесь происходит вот так. Хотя при этом и Игорю Антропенко говорили примерно то же самое (в обсуждении трат на программу «Чистая вода»), а он хоть и первый созыв в областном парламенте, но уже третий год.

«Я когда смотрел документы перед заседанием — ещё есть вопросы, не всё понятно. Есть статья «Другие вопросы». На какие-то траты 2 миллиарда с чем-то, а на них — 1,4 миллиарда. Не конкретизируется. Такая форма возможна, но объём меня настораживает», — заключил депутат.

Таким образом можно сделать вывод, что фракция КПРФ в принципе будет при рассмотрении бюджета во втором чтении голосовать против него.