Михаил Блинкин проводил у нас оценку территории.

В ходе обсуждения актуализации генплана Омска архитекторы и чиновники обсуждают перспективы создания в городе скоростного пассажирского городского транспорта. Данный вопрос остается актуальным. Эксперты вернулись к активному изучению альтернатив метро.

«Транспортная инфраструктура города — один из глобальных вопросов проекта. Городу нужен какой-то скоростной транспорт. Это может быть метро, легкорельсовый транспорт, специальные выделенные полосы для пассажироперевозящего транспорта. Мы работаем над тем, чтобы выработать предложения, каким должен быть этот скоростной вид транспорта», — сказал руководитель занимающегося актуализацией института «Град» Илья Бальцер.

В решении этого вопроса специалисты сотрудничают с СибАДИ. Привлечены и федеральные эксперты, в частности профессор, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики РФ Михаил Блинкин, который много лет занимается проблемами транспорта, транспортной ситуацией в мегаполисах, развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. Он уже был в Омске для проведения оценки территории.

Какой вывод сделал Блинкин, не сообщается.

Кстати, Блинкин тесно работает с другим известным омичам экспертом по транспорту — Вуканом Вучиком, который в марте 2014 года  посещал наш город. Тогда профессор Пенсильванского университета сделал заключение, что транспортные проблемы Омска решит развитие общественного транспорта, и легкорельсового транспорта в частности.


«Чтобы понять, какое предложение нам дать городу, мы изучаем этот вопрос с различных аспектов. К примеру, смотрим возможность использования имеющейся инфраструктуры метрополитена и вопрос землепользования, землеотводов под ним. Необходимо понять, какой из вариантов экономически целесообразен. Транспортная модель города уже создана, и с помощью компьютерных средств математического моделирования мы проводим моделирование различных вариантов. Мы смотрим, какой из вариантов будет экономически целесообразен, какой вид транспорта сможет перевозить максимальное количество пассажиров за минимальное время», — уточнил  Бальцер (цитаты по «Омскрегиону»).

Метро в Омске признано нецелесообразным, однако и замену ему власти перестали искать. Глава региона обещал в течение еще 2018 года объявить о том, как использовать построенную инфраструктуру метро.