При обсуждении реализуемых в регионе нацпроектов глава профсоюза омских педагогов не сдержал досады по поводу утечки мозгов.
Сегодня в рамках финального в этом году заседания коллегии министерства образования его члены, а также наблюдатели из числа депутатов и руководителей образовательных учреждений города и области подвели промежуточные итоги воплощения в жизнь региональных проектов профильного нацпроекта «Образование».
Одним из них стал проект «Учитель будущего». Презентующая его проректор института развития образования Омской области Оксана Колядинцева напомнила, что он состоит из 3 подпроектов: «Лидерство в образовании», «Управление реальными ИППР педагога», а также «Будущий учитель — учитель будущего».
Собственно, основные достижения, как подчеркнула специалист, в этом случае фиксируются не в цифровом эквиваленте, ведь, как неоднократно обращала внимание глава минобра Татьяна Дернова в ходе заседания, за цифрами стоят реальные люди и основная «сила» нововведений заключена в кадровом составе.
Тем не менее, цели на местном уровне ставятся нешуточные: в ближайшие годы должно произойти «позитивное изменение проектного управления». Собственно, за этой мудреной фразой стоит формирование навыка публичной презентации руководителями городских и областных учебных заведений подготавливаемых проектов, в том числе с возможностью знакомства родителей и школьников с итогами работы руководства. Кроме того, определенным образом на статусность омских педагогов призвана повлиять созданная в 2019 году Ассоциация лидеров в сфере образования. Кроме того, омские учителя и их непосредственное начальство может развивать свои навыки в методике оргпроцессов в еще одном открывшем свои двери специализированном органе. Наконец, на повышение статусности омских педагогов сыграет и методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».
Однако, несмотря на столь радужную картинку, среди присутствующих этот вопрос стал самым дискуссионным.
В частности, поднимался вопрос привлечения ресурсов опорного в данном случае ВУЗа — ОмГПУ. Как отметила Татьяна Дернова, в данном случае его вовлеченность в процесс более филигранной «выковки» конкурентоспособных специалистов первичен. Руководитель ведомства не упустила возможности отметить успехи на посту ректора избранного около года назад Ивана Крота.
Кроме того, руководитель профсоюза омских педагогов Евгений Дрейлинг предпочел заметить, что на фоне таких перспектив угроза элементарной утраты еще более «усовершенствованных» кадров стоит по-прежнему остро, ведь революций в оплате труда для них, увы, не предвидится.
Эти кадры замечательные — для других регионов! На мой взгляд, пока мы в системе нашей, да и в нашей области не решим вопрос с достойной оплатой труда наших педагогов, которые у нас замечательные, и сегодня мы это увидели и услышали, вряд ли у нас улучшится положение. На сегодняшний день у нас уже почти 2000 человек дефицит кадровый, причем это за 2019 год, а нам реализовывать до 2024 года проекты…
На этом пламенная речь Дрейлинга была прервана недоумевающим вопросом Дерновой, у которой оказались совсем другие данные по этим показателям — 843 человека. Пришлось мужчине оправдываться, что данные разнятся и были добыты в ходе мониторинга не только официальных источников. Оказалось, что для него значимым оказалась и чудовищная переработка учителей, которым подчас приходится взваливать на себя двойную нагрузку — в его интерпретации, до 65 часов.
Несмотря на очередные возражения главы минобра о невероятности таких данных, она все-таки вынуждена была заметить, что в ведомстве очень ждут, когда на федеральном уровне выдвинут предложение о максимальной нагрузке для работников сферы образования.
Евгений Куприенко